СИНЕЕ ПОДПОЛЬЕ... выпуск №1
(очерк о ряде московских андеграундных групп 90-х)



Через тернии в ж.пу

Была такая австралийская групп "Gang of Four", отличающаяся остросоциальными текстами и плохим владением инструментами…
Была такая группа "Резервация Здесь", заслуженно снискавшая славу культовой, среди небогатого событиями московского андеграунда. Отчаяние в чистом виде, помноженная на депрессию и агрессию. Ноль музыки, но звучит сильно - "Златоглавая столица", "Московское метро", "Резервация Здесь", "Ночью через лес" - четыре необходимых аккорда и действительно настоящая поэзия…
"Резервисты" вели вполне рок-н-ролльный образ жизни - дринч, наркотики, мелкие хулиганства. В результате - кто спился, кто умер, кто попал в тюрьму, а группа распалась сама собой. Альбомов не было и в помине.
В 95 известный московский функционер К.Мишин разбудил бывшего лидера "Резервации" Илью "Сантима" идеей проекта под названием "Банда Четырех" (по аналогии с австралийскими коллегами). Поначалу "Банда" серьезно и долго репетировала, в ходе этих репетиций записав в подвале Московской Прядильной фабрики самопальный альбом "Безобразное время". Якобы пост-панк, новое видение вещей и т.д. Первая песня "Темнота над Москвою" по ритм -секции сильно напоминала "Heart&Soul" Joy Division, а по тексту "Lucifer over London" Current 93.
В течении следующего года - Экзич безрезультатно пытался утянуть группу в сторону пост-панка, Сантим дико лажал под непривычные "гармошки", Мишин не торопясь учился играть на гитаре, а попивающий барабанщик играл рокабилли. Произошла куча концертов, гастроли (Питер, Саратов, Тверь, Минск и т.д.).
У группы появился так называемый директор - К. Галкин из Северной Пальмиры. Как и все окружение ансамбля он, почему-то был пьяницей. Таким образом, реальная раскрутка бандитов, закончилась ничем. "Банде" непрозрачно намекали на отсутствие умения играть и чрезмерное увлечение политикой и футболом. Действительно Сантим с Мишиным частенько с успехом заменяли первое вторым, и, никогда второе первым…
В 1997 году Экзичу вся эта суета надоела и его место занял А. Аронов, кроме всего прочего еще и энбэпэшник. "Банда" десятки раз переигрывала хиты "Резервации", концерты становились все более малочисленными, пьяными и однообразными, народ на них собирался маргинальный и тупой - спитые панки, рыгающие пивом футбольные фанаты, и, естественно представители леворадикальных группировок. Приходили также и некоторые старые тусовщики, но в основном ради поиска места, где можно без проблем выпить.
Вышло еще два неказистых альбома - "Любовь это власть" и "Анархия не катит". Сантим стал ускоряться по "беленькой", говорил что-то про дарк-фолк, женился, вступил в НБП (на заявлении о приеме гордо красуется портвейновый "кругляш" от стакана). Концертов почти не стало, альбомов тоже. Периодически устраиваются пьяные сборища, где Илья пытается исполнить что-то из "Резервации".Вообщем, грустно…


"10 лет в дерьме и позоре…"

Говорят, что в начале девяностых лидер панк-ансамбля "Соломенные Еноты", поэт и журналист Борис Усов не пил… Сейчас в это слабо верится. Зато Усову всегда хватало параноидального заряда и "вера в свои силы и значимость".
Основной лейтмотив его во многом графоманских текстов и статей - "все гады, сволочи, предатели! Ух, как бы я вас всех построил!" Тема, конечно не новая, как впрочем и оперирование Экзичем к мировой скорби, или Сантима к анархо-фашизму.
Б.У. отличается изобретательностью, искусно создавая в стихах замысловатые сюжеты, вплетая в действие "пернатых и ползущих", самым вычурным образом совмещая времена, людей и события. Находясь из-за своего пьянства одной ногой в могиле, он тем не менее обладает большой мобилизующей способностью - вокруг СЕ постоянно толкутся самые разнообразные личности, меняются составы, выпускаются магнит-альбомы (последние два вполне приличного качества).
"Я достаточно плотно общался с Енотами в период с 94 по 97 год, пока деспотичная составляющая характера Усова меня не достала. Играл на гитаре, писал музыку к некоторым стихам… Концерты СЕ за редким исключением ( например, в Актюбинске) были безобразными, альбомы же с моим приходом стали менее скучными в плане музыки… Собственно, после моего ухода этот уровень особо и не падал, так что свою роль я не преувеличиваю"…(Экзич)
В апреле 2002 года "Еноты" собираются отметить своё десятилетие - пьяный поэт валяется на обосанном диване, кидается пустыми бутылками из под грошового пойла в тощих кошек, вымещая тем самым на бедных животных ненависть к миру. Кошки жалобно мяучут и пропадают среди куч мусора, гор грязной посуды и сталактитно подсыхающих экскриментов, в избытке заполонивших квартиру гения…


А. Марченко

продолжение следует!


в качестве комментария (вытащено с ХОЙ-форума):

Санька: Вепри Усова

СЕ в сети...

Лучший пример в этом смысле - группа "Соломенные еноты". Лично я с удовольствием включил бы их в "Неофициальную Москву", но когда выбирали артистов, решили: здесь не должно быть людей, чье сценическое поведение совершенно непредсказуемо. А эти ребята крайне агрессивно ведут себя на сцене, разбивают комбики, могут блевать на глазах у публики.
(какой-то деятель, близкий к Кириенко)

"Соломенные Еноты" - Это , вообще, встреча с долгожданной сказкой.Этот сорванный голос , шарф на стойке микрофона, милая капризулька Арина , Мельница Буянов… Я просто стояла и пожирала их глазами . После - обсыпанное пеплом сигарет, интервью с Борей. Его первые слова: "Вы так пристально на меня смотрели, что было как - то неловко петь".
(уральская журналистка)

Второй альбом — НАШИ ТЕНИ — был записан уже на знаменитой студии "Лунокот" в Москве под руководством самого лидера "Соломенных енотов". Я посетил Борю Усова в мае 1998 года. К тому времени я уже успел сделать несколько акустических записей у него дома, на "Лунокотовской" аппаратуре. При встрече Борис сказал: "Сейчас у нас идет запись нового альбома, который будет называться "Дневник Лили Мурлыкиной"... На третий день будем записывать тебя. Так что ты прибыл в самую гущу интересных событий".
Опустим подробности моего очередного пребывания в "логове Енотов", отмечу лишь то, что Б. Усов сам отстроил звук на аппаратуре, записывая меня (пульт плохо выстраивал гитару), чем обычно на студии "Лунокот" при записи альбомов занимается Арина. Альбом наполовину исходящий болью, наполовину лиричный.
(бард-шизофреник из Питера Сватенко)

А.Н. Блин. Вообще тотальная эклектика. Могу оказаться прослушивающим за вечер Армстронга, афонцев, «Дед Кен Денс» и «Соломенных енотов». И приправить Энималс или Саймоном с Гарфанкелом. А то, что из так называемого русского рока люблю – там, кстати, у меня тоже постмодерн – угадай, мне нравится БГ?– не угадаешь. А вот те люди, с которыми в какое-то время их жизни происходило, как мне кажется из их текстов, что-то типа того, что мне снится, и потому понятно мне уже совсем на другом уровне, это Александр Подорожный, «Соломенные Еноты», Максим Крижевский, «Друзья Бударагина», «Теплая Трасса» времен «Веселой педократии», Сергей Калугин, Наташа Хабарова. Что? Объяснять… один из них ввел в обиход своеобразное словечко – НЕЧЕСТНО.
(бард-дегенерат Непомнящий)

Из примечательных событий этого концерта: Боря Усов, лидер "Соломенных Енотов", подрался с охраной. Это, как нам объяснили, нормально - ибо если Боря на каком-нибудь концерте не подрался, значит, он там просто не был.
Это происшествие имело, однако, некоторое влияние на нашу общую судьбу: после драки злой Боря Усов уничтожил своими собственными уже замаранными в крови руками семь так называемых "проходок". Проходки - это такие бумажки, благодаря которым люди, так или иначе причастные к организации концерта, могут бесплатно проникнуть в здание, где впоследствии ожидается концерт, в зал, где опять же... и наконец, на сцену. Количество упомянтутых проходокбыло велико, но все же ограниченно. И вот - к-какая неприятность...
(астраханская журналистка)

29 Января 2002 (12:09:21)


Санька: УСОВ-БОГ
уСОВ - БОГ - ОТ НЕГО СИЯНИЕ ИСХОДИТ!!!!!
И САНТИМ - ТОЖЕ БОГ
ПАНКИ ХОЙ!!!!!!

30 Января 2002 (11:59:33)


Санька: Усов-Дьявол
Усов - дьявол
И Сантима тоже дьяволъ
Они призывают людей к смерти через пьянку!!!!!

04 Февраля 2002 (10:41:25)