избранное форума ВСЕ О ПОЭЗИИ на Топосе (часть 2)


Бога понедельник, 24 декабря 2001 - 19:50:

В городе уже наряжают елки и делают ледяные домики...


Бога вторник, 25 декабря 2001 - 05:25:

Ветер позволяет начать жизнь заново.
Ветер важнецки просвестит по душе.
Душа была, как певица Шер,
А стала душа, как Неточка Незнамова.

Ветер в кровь проникает,
Проникает в нервную систему,
Проникает в голову, забитую чепухой.
И в сознании огненная эпистемка возникает. Хой!

Хочешь ветер в таблетках.
Хочешь ветер в микстуре.
Ветер есть на кассетках.
Ну а лучше - в натуре.


Бога вторник, 25 декабря 2001 - 12:25:

МЕДВЕЖАТНИК
(русская народная песня)

Помню - в начале второй пятилетки
Стали давать паспорта.
Мне не хватало рабочей отметки
И отказали тогда.

Что же мне делать со счастием медным?
Надо опять воровать.
И вот решил я с товарищем верным
Банк городской обобрать.

Помню ту ночь ленинградскую темную,
В санях неслись мы втроем.
Лишь по углам фонари одинокие
Тусклым мерцали огнем.

В санях у нас под медвежею полостью
Желтый лежал чемодан.
Каждый из нас, отрешившийся полностью,
Верный нащупал наган.

Вот мы подъехали к зданью высокому,
Встали и быстро пошли.
Сани с извозчиком тут же отъехали,
Снег заметал их следы.

Двое зашли в подворотню заветную,
Стали замки отпирать.
Третий остался на улице ветренной,
Чтобы на стреме стоять.

Вот мы зашли в помещенье знакомое -
Стулья, диваны, шкафы...
Денежный ящик с печальной истомою
Молча смотрел с высоты.

Сверла английские, быстрые бестии,
Словно два шмеля в руках,
Вмиг просверлили четыре отверстия
В сердце стального замка.

(продолжение следует...)


Бога вторник, 25 декабря 2001 - 18:15:

МЕДВЕЖАТНИК
(продолжение русской народной песни)

Дверца открылась, как крышка у тачки.
Я не сводил с нее глаз.
Деньги советские ровными пачками
С полок глядели на нас.

Помню досталась мне сумма немалая -
Ровно сто тысяч рублей.
Мы поклялися не медлить с отвалом,
Скрыться как можно скорей.

Прилично одетый, с гвоздикой в петлице,
В сером английском пальто,
Я ровно в 7.30 покинул столицу
И даже не глянул в окно.

И вот я очнулся на маленькой станции
С южным названьем под стать.
Город хороший, город пригожий, -
Здесь я решил отдыхать.

Здесь на концерте мы с ней познакомились,
Стали кутить и гулять.
Так мои деньги, к несчастью, закончились.
Надо идти воровать.

Деньги мои, словно снег, все растаяли.
Надо вернуться назад,
Чтоб с головой снова браться за старое,
В хмурый и злой Ленинград.

Помню подъехали к зданью знакомому,
Только совсем не к тому.
Шли в этом доме не раз ограбления,
Знало о нем ГПУ.

Выстрел раздался без предупреждения,
Раненый в грудь я упал.
Так на последнем своем преступлении
Счастье вора потерял.

Если раскрыть "Ленинградскую правду",
Там на последнем листе
Все преступления по Ленинграду
И приговоры там все.

Жизнь развеселая, жизнь поломатая,
Кончилась ты под замком.
Вот уже старость-старуха горбатая
Бродит с клюкой под окном....


Немиров вторник, 25 декабря 2001 - 19:29:

У Карла Чапека есть рассказ о воре-поэте: обворовав магазин, он оставлял на месте преступления листок с балладой. Они - баллады - были как раз вэтом духе. Я хотел процитировать, полез на книжные полки - нету Чапека: скоммунизмил кто-то из гостей.


Бога вторник, 25 декабря 2001 - 20:08:

Немирову

Да, я помню этот рассказ, но Чапека тоже нет,чтобы процитировать.

Может он на фене писал? Что-нибудь вроде...

И вот удар по чиче волосатой,
Залетный мент замочен на глушняк.
Я одеваю лепень полосатый,
В карманах пусто - я почти голяк.

ВОСЬМИКЛИНКА
(русская народная песня)

Я помню носил восьмиклинку,
Пил водку, покуривал план,
Влюблен был в соседскую Зинку
И с нею ходил в ресторан.

Я шабер носил за голяшкой
Скрипучих своих хромачей.
Имел под рубахой тельняшку -
Подарок одесских бичей.

В Одессе, Ростове, Самаре
Фартовых знакомых имел.
И часто меня вспоминали,
Пока я на нарах сидел.

Прошел до конца от начала
Этапы большого пути.
И Зиночка мне изменяла,
Поскольку не мог к ней придти.

Не жалко теперь почему-то
Того, что ушло навсегда,
Лишь помнит Ногайская бухта
Мои молодые года.

Как лихо носил восьмиклинку,
Пил водку, покуривал план
И другу соседскую Зинку
Отдал за бельгийский наган.


Гузель среда, 26 декабря 2001 - 00:04:

> Как лихо носил восьмиклинку

Восьмиклинка - это юбка такая из восьми клиньев. Вот и подумала - что это вор на дело в юбке ходил или пальто у него такое расклешенное было. А потом вспомнила, что в тридцатые все в СССР носили кепки - у этого взломщика и была, наверное, кожанная кепка из клиньев - нарядная такая. Типа как потом у клоуна Карандаша (или Олега Попова?).


Бога среда, 26 декабря 2001 - 02:01:

Гузели

Герой песни был из Шотландии, поэтому носил юбку, что казалось ему очень лихим. А клинья нужны ему были для того, чтобы их к девушкам подбивать.


Бога среда, 26 декабря 2001 - 07:11:

Поскольку ходил он в "хорошей юпке", то все прияли его за Антониду.

Есть такое слово "восьмерить", т.е. обманывать, вводить в заблуждение.


В.Ш. среда, 26 декабря 2001 - 16:05:

В Дагестане имели обыкновение носить огромные просто аэродромы. Я как-то на рынке взяла один в руку и чуть не уронила - такая кепка был тяжёлая. На мою реакцию крайней степени удивления торговец ответил коротким: "Гыпс!" "Гипс?" "Гыпс! Чтобы голова форму дыржала."


Анонимно среда, 26 декабря 2001 - 19:46:

Боге:

28 декабря в 16 часов на кафедре гуманитарных наук в ТюмГАСА состоится праздничное заседание кафедры. Вы должны быть обязательно.

Группа товарищей.


Бога среда, 26 декабря 2001 - 19:58:

В уголовном мире запретили носить восьмиклинки,т.к. тяжело в них восьмерить, потому что клинит.


Бога среда, 26 декабря 2001 - 20:06:

Группе товарищей

Спасибо, буду. Что в программе вечера: танцы? шутки? Приготовлю пантомиму "Унесенные ветром".


sofronyi четверг, 27 декабря 2001 - 05:05:

Бездомный бродяга по свету скитался,
Всю жизнь с малалетства на скрипке играл,
Он брал свою скрипку, а скрипка играла,
И тонкою струйкой лился романс.
А как подрастал он, из бедной деревни
Он в город огромный и шумный пошел,
Там много бродило оборванных нищих,
И должность лакея себе он нашел.
У графа служил он и службу лакейскую
Нес аккуратно во время балов,
Граф часто к себе приглашал офицеров,
Купцов, генералов и разных господ.
У графа была одна дочь Валентина,
Любимая графа и графских господ,
Она на рояле играла и пела
И всех их пленила своей красотой.
Был вечер осенний, луна серебрилась,
И тонкою струйкою лился фонтан.
Одна Валентина в саду гуляла,
Вдруг кто-то на скрипке вдали заиграл.
На чудные звуки графиня спешила
И в темной аллее лакея нашла.
Всем сердцем и чувством к лакею прижалась:
- О, милый лакей, как люблю я тебя!
Наутро лакея в тюрьму посадили
За то, что так чудно на скрипке играл,
За то, что в нем чувства богатые жили,
За то, что он графскую дочь целовал.
- За что же вы, судьи, меня посадили,
За то, что не граф я, а графский лакей?
Неушто вы, судьи, о том позабыли,
Что чувство любви есть у каждых людей?
Вот время настанет, проснутся народы,
Слетят с ваших голов златые челы,
Судите же, судьи, лихие тираны,
Судите жестоко меня, подлецы.
Я рос сиротою из бедной деревни,
За хлеб заставляла работать нужда,
Я брал свою скрипку, и скрипка играла,
И горе, и радость я в ней выражал.

("Фольклор семейских")


sofronyi четверг, 27 декабря 2001 - 05:09:

31-го в час ночи, в Зверевском центре, состоится литературный бал-маскерад. Оденусь как-нибудь разночински...


Бога четверг, 27 декабря 2001 - 06:20:

Сегодня приеду с работы и представлю на суд публики свои наблюдения по поводу вариантов известной русско-еврейской песни "На Молдованке музыка играет".

Ночью читал "Литература и зло" Жоржа Батая. Насколько я понял, зло Батаю очень по душе, а главными его выразителями в литературе считает он Жене, Пруста, Кафку, Сада, Блейка, Бодлера, Мишле и Бронте.


Бога четверг, 27 декабря 2001 - 14:43:

Пообещав опубликовать свои наблюдения по поводу русско-еврейской песни "На Молдаванке музыка играет", пребываю сейчас в полном и окончательном тупике, ибо как джентльмен и доктор филос. наук я должен это обещание выполнить, но что писать про эту песню совсем не знаю. Для начала - вот текст песни:

На Молдаванке музыка играет,
Кругом веселье пьяное царит.
А за столом доходы пропивает
Пахан Одессы Костя-Инвалид.

Сидит пахан в отдельном кабинете,
Марусю поит розовым винцом
И, между прочим, держит на примете
Ее вполне красивое лицо.

Он говорит, закуску подвигая,
Вином и матом сердце горяча:
"Послушай, Маша, детка дорогая,
Мы пропадем без Кольки-ширмача.

Живет ширмач на Беломор-канале,
Толкает тачку, стукает кайлой,
А фраера вдвойне богаче стали,-
Кому же взяться опытной рукой?"

Съезжай, Маруся милая, дотуда
И обеспечь фартовому побег,
Да торопись, кудрявая, покуда
Не запропал хороший человек!"

Маруся едет в поезде почтовом...
И вот она у лагерных ворот,
А в это время с зорькою бубновой
Идет веселый лагерный развод.

Выходит Колька в кожаном реглане,
В защитной кепке, желтый топарек.
В руках он держит разные бумаги.
А на груди - ударника значок.

"Так здравствуй, Маша, детка дорогая.
Привет Одессе, розовым садам!
Скажи ворам, что Колька вырастает
Героем трассы в пламени труда.

Еще скажи - он больше не ворует.
Он с воровством навеки завязал.
Он понял жизнь здесь новую, другую,
Которую дал Беломор-канал.

Прощай же, Маша, детка дорогая,
Одессе-маме передай привет!"
И вот уже Маруся на вокзале.
В руках обратный литерный билет.

На Молдованке музыка играет,
В пивной веселье пьяное шумит.
Маруся рюмку водки наливает.
Пахан такую речь ей говорит:

У нас, жулья, суровые законы,
И по законам этим мы живем.
А, если Колька честь свою уронит,-
Мы ширмача попробуем пером."

А в этот день на Беломор-канале
Шнапа решила марануть парча.
А рано утром с зорькою бубновой
Не стало больше Кольки-ширмача.

(продолжение следует...)


Бога четверг, 27 декабря 2001 - 19:00:

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРО ПЕСНЮ "НА МОЛДОВАНКЕ МУЗЫКА ИГРАЕТ".

Вот такая песня. Кстати говоря,"ширмач", если кто не знает, - это такая воровская специальность, когда рука при краже прикрывается каким-либо предметом, как ширмой. Молдаванка - это, конечно, улица, а не женщина молдавской национальности, хотя, если бы была это женщина, то вышло бы смешнее - особо извращенный криминалитет использует женщину в качестве проигрывателя. Забавно, что к Маше обращаются исключительно - "детка дорогая". Это как обязательное "мисс". По Далю марнуть на псковском диалекте означает ударить. Парчук или парчушка - это презренный человек, предатель, выдающий своих.

Есть второй вариант этой песни. Он хуже. В первом варианте Маруська не высказвает свою точку зрения, она человек - функция. А во втором она вступается за Кольку ширмача.

И тут Маруся встала и сказала:
"Его не троньте, и в этом я божусь.
Он понял жизнь, значение канала,
Он знает цену блату и ножу".

И тут все трое из пивной выходят,
Маруську-суку ставят под забор.
"Умри, паскуда, пока не заложила,
Умри, паскуда, или я не вор".

Они карали Маню под забором,
Чтоб не держала речь за ширмача.
А на рассвете с зорькою бубновой
Не стало больше Кольки-ширмача.

Ну и там есть еще небольшие расхождения с первым вариантом. Но самое главное расхождение: пахан всегда не один.

На Молдаванке музыка играет,
В пивной веселье пьяное гудит.
А за столом два вора выпивают -
Одесс-пахан и Костя-инвалид.

Сидит пахан в отдельном кабинете,
Маруську поит сладеньким винцом.
А Костя-жулик держит на примете
Ее вполне красивое лицо.

И когда Маруся возвращается, с Одесс-паханом (да разве могут человека так звать?)опять Костя- инвалид - поэтому, "все трое из пивной выходят".
Одесс-пахан и Костя-инвалид неразлучны и, скорее всего, это один человек. Им кажется только, что их двое. Они лишь фантазии Кольки-ширмача, которому лишь чудится, что он на Беломор-канале, поскольку нет никакого Беломор-канала и не было никогда.И Маруся ехать никуда не может, ибо и не рождалась. Нет ни Одессы - ни Молдованки (и молдаванцев тоже нет). Все лишь разводы на покрывале Майи (Кристалинской).
(продолжение следует.....)


Бога четверг, 27 декабря 2001 - 19:25:

Жив ли Колька-ширмач
Ты спроси у молдавского ветра.
Ветер, ветер, ответь!
Хотим макли с тобой навести.
Там пахан отдыхвет
В своей шляпе из нежного фетра.
А веселье начнется, наверное, после шести.
Сделал домик из водки.
Вилкой санный след проложил.
Как над нашим салатом мрачный ворон кружил.
В холодце я ножом прорываю великий канал.
Сделал поезд из хлеба
И он по столу поканал.
А оливка на вилке играя...
Ах, ты детка моя дорогая!
Ты моя дорогая мадам.
Привет Одессе, розовым садам.


Гузель пятница, 28 декабря 2001 - 00:37:

> Оденусь как-нибудь разночински...
Софроний, если накинуть на себя шерстяную клетчатую шаль и спрятать на груди топор (топорик), то получится некий известный литературный персонаж.

А Боге для Унесенных ветром понадобится платье из бархатной портьеры и негроидная нянька.

Вот такие у меня шуточки в пол-первого ночи.

Спокойной всем ночи,
Приятного сна.
Желаю увидеть осла и козла.
Осла - до полночи, козла - до утра.
Спокойной всем ночи.
Приятного сна!


sofronyi пятница, 28 декабря 2001 - 02:05:

Гузель, в шерстяной шали с топориком на груди из меня выйдет разве что Леди Макбет Мценского уезда :-)


Бога пятница, 28 декабря 2001 - 05:40:

Вышел вчера вечером погулять - снежок идет мягкий, крупный, действительно, новогодняя погодка.
..............


sofronyi пятница, 28 декабря 2001 - 09:03:

Гузель Мамина - волшебница танца
http://www.ya.ru/redir?dtype=web&url=http://www.bashnet.ru/~mamina/


Гузель пятница, 28 декабря 2001 - 13:32:

Эх, Софроний, разбередили душу.
Когда-то и я танцевала, ласточкой порхала, а теперь вот чахну над клавой, целыми днями смотрю в морду компьютера, ногу выше головы уже и вскинуть не смогу... Такие вот цифровые будни журнального клерка.


приходыч пятница, 28 декабря 2001 - 18:32:

Осел и Козел приходили во сне
Осел в восьмиклинке
Козеоол в Оренбургском пуховом платке
и было у них на закорочках по негретессе преклонных годов
и были там время с пространством двадцатых годов
и ноги Гузели пархали как чарли о-шина
и горний Немиров очками смеркалил с вершины
што Шамбала твой...


приходыч пятница, 28 декабря 2001 - 18:39:

...............
откуда взялись дедморозы летящие по небу на оленях (признаться выпиваем):
короче жили в лапландии саами, пасли оленей, кормили бывало оленей мухоморами, потом пили оленью мочу, и в компании с оленями отправлялись себе парить по небу-- на саночкам там без саночек со снегурками... написано об том в журнале Огонек, такие вот улетные обстоятельства, а некоторые в яр с цыганами парили, тоже однако недурственно, на снегоходах, а?


Алька пятница, 28 декабря 2001 - 21:29:

Тут на Яндексе набрела на такое:

ФИЛОСОФИЯ ОТ КОМПЬЮТЕРА

Может ли машина сочинять статьи? Почему бы и нет! Нажмите на кнопку внизу страницы, и вы получите единственное в своем роде философское эссе, сгенерированое компьютером именно для вас. В следующий раз это будет уже другой текст! Яндекс разрешает всем желающим использовать данные откровения философской мысли в своих курсовых(дипломных, диссертационных, журналистских) работах. По крайней мере, никто не сможет обвинить вас в плагиате, ибо каждый раз компьютер меняет свои философские воззрения. Не забудьте сообщить нам о результатах.

Нажала на кнопку и мне выдали такой текст:
ФИЛОСОФИЯ
...Сомнение, в рамках сегодняшних воззрений, дискредитирует структурализм, несмотря на мнение авторитетов. Мир реально принимает во внимание субъективный принцип восприятия. Постмодернизм амбивалентно рассматривается через онтологический смысл жизни, учитывая известные обстоятельства...

И так далее.
Такая вот философия. Создали банк терминов и метод их комбинирования и - щелкни еще раз, получишь новую версию эссе.

Если зазубрить пару абзацев - можно смело считать себя философом. ;-)

Спокойной ночи и философских сновидений всем желает Алька.


Бога пятница, 28 декабря 2001 - 23:59:

Альке

А что такое философские сновидения? Я вот приехал вчера, забылся краткосрочным сном и что-то такое видел во сне. Должно быть философское...


Гузель суббота, 29 декабря 2001 - 00:48:

Везде продаются красные треугольные шапочки с белым ободком. Многие их уже купили и носят на себе. Вот ведь блин - нашего Деда Мороза исподволь меняют на ихнего Санта Клауса.

Было бы на что!
У нас Дед - большой, борода - во, шуба в звездах по снегу волочится, в мешок трех медведей упрятать можно.
А у них? Старичок с ноготок, бородка веером, шубейка до колен не достает, в мешочек даже тортик не поместится - тьфу!


Бога суббота, 29 декабря 2001 - 05:23:

Видел во сне экзистенцию. Она сидела в углу и очень смущалась.


Бакулин суббота, 29 декабря 2001 - 06:48:

Дед Мороз, он же Санта Клаус, он же Святой Николай, он же святой Николай архиепископ Мир Ликийский Чудотворец.
Жил в 4 веке в городе Миры Ликийские, ныне Турция.
Особо чтимый святой в России.
Санта Клаусом стал после 1382 года, т.е после появления Григорианского календаря при папе Григории 13, тогда день его памяти практически совпал с Рождеством.
Но так как нынешние мои аглицкие друзья спрашивают про Рождество "What does Christ in the Christmass?", то и смысл святости кого бы то ни было им не ясен.
Русский Дед Мороз - язычески заказной персонаж из сказки, перенесенный при Советах в новые атеистические святцы.


Герасим суббота, 29 декабря 2001 - 08:45:

5. Имя: Роман Неумоев , E-Mail: neumnov@yandex.ru, Город: Псков ,

Комментарии: Вадиму из Воронежа.
Про иудея.

Мы род избранный говорили
Сиона дети в старину,
Нам сонмы громов осушили
Морей волнистых глубину,
Для нас Синай оделся в пламя,
Дрожала гор кремнистых грудь,
И огнь и дым, как Божье знамя
В пустыне нам казали путь.
Нам камень лил воды потоки,
Дождили манной небеса,
Для нас Закон, у нас "пророки"
В нас силы Божьей чудеса.
Не любит Бог людской гордыни,
Не с теми он, кто говорит:
Мы- соль земли, мы - стоп святыни,
Мы -Божий меч, мы - Божий щит.
Он с тем, кто гордости лукавой
В слова смиренья не рядил,
Людскою не гордился славой,
Себя кумиром не творил,
Он с тем, кто Духа и Свободы
Ему возносит фимиам,
Он с тем, кто все зовёт народы
В Духовный Мир, в Господний Храм!

Всех с НОвым Годом! Ромыч.
- Thursday, December 27, 2001 at 15:13:31 (MSK)


Наглухов суббота, 29 декабря 2001 - 11:52:

Всем! Всем! Всем!
Говорит Глухов!
С Новым годом!
итд


Глухов суббота, 29 декабря 2001 - 14:18:

Для друга Хруща из Омска

НОВОГОДНЕЕ

Не журись друг Хрущ Витюха!
Не коси,
А поссы ты на березу,
Сквозь трусы,
Обними ее, родную,
За бока,
Посмотри - плывут над нею -
Облака...

Не коси друг Хрущ Витюха,
Не журись,
И поверь мне брат
Все будет -
ЗАЕБИСЬ!!!

Глухов.


Бога суббота, 29 декабря 2001 - 16:24:

Глухову

Похоже, брат Глухов, ты уже начал Новый год встречать. А вот я, бедняга, сегодня весь день не выпускал руль из рук. Зато вечером отдохну - схожу в баню и поем чего-нибудь.


sofronyi суббота, 29 декабря 2001 - 16:38:

Сегодня - Международный день биологического разнообразия.


Гузель суббота, 29 декабря 2001 - 19:28:

Так вот про Деда Мороза и Санта Клауса.

Откуда значит Санта Клаус пошел: http://dedmoroz.basko.ru/whoissanta.htm#Smirnov :

Английское Санта Клаус пошло от прозвания Sinterklaas (от слова "зола") св. Николая (в православной традиции Николая-Угодника) первыми голладскими поселенцами в Америке. Он считался покровителем мореходов и детей, для которых весь год готовил подарки, а в рождественскую ночь развозил их и оставлял в подготовленных для подарков чулочках. Правда, так стало считаться позже, а у голландцев Sinterklaas был, скорее, суровым воспитателем, ибо насыпал золу в чулки тем детям, которые вели себя не так, как надо. Особую популярность главный рождественский герой приобрел после того, как американский профессор греческой и восточной литературы Клемент Кларк МУР в 1822 году написал к празднику для своих детей стихотворение о святом Николае, который появляется в предрождественскую ночь, когда засыпают даже мыши, и спускается по каминной трубе с мешком, полным подарков, чтобы оставить их детям. В шубе, с белой бородой и красным носом он разъезжает на упряжке из восьми оленей, а о его приближении можно узнать по скрипу полозьев и мелодичному звону колокольчиков, привязанных к оленьим шеям.

Стихотворение быстро разошлось и стало популярным, что несколько обидело профессора, так как был очень серьезен и не одобрял веселья, в которое превратилось празднование рождества.

А лет через сорок карикатурист Томас НАСТ нарисовал Санта Клауса, и образ приобрел завершенность: красные шуба и головной убор, широкий кожаный пояс и сверкающие черные сапоги.

Продолжение следует.


Гузель суббота, 29 декабря 2001 - 19:30:

У каждого народа - свой Дед мороз - http://www.holiday.brm.by/history/104.php3 -
За пределы России Дед Мороз не выезжал. Потому что там его обязанности там выполняли другие. Самый известный - Санта Клаус, или Николаус. Правда приходит он не Новый Год, а на Рождество. Когда-то в одной теплой стране на берегу моря жил священник Николай, который стал первым дарить детям рождественские подарки. В его честь и зовут "Дедов Морозов" в Англии, Америке, Германии, Голландии, Австралии и других странах.

А к финским детям из заснеженных северных лесов спешит гном Йоулупукки, который прячет подарки в колпаке. Во Франции- Пер Ноэль, в Италии - Папа Натале. А в Греции ездит на осле и раздает подарки Василис. Должность Деда Мороза почетна и не каждый Дед Мороз настоящий. Существуют даже Академии Морозного деда. В программе обучения: теоретический курс истории Деда Мороза, практика в творческих мастерских. После окончания обучения слушатели получают дипломы. Настоящий Дед Мороз знает много шуток и прибауток, умеет залезать в дом не через дверь. За 12 ударов он успевает обойти все дома и засунуть подарки под подушки, под елки и во все остальные мыслимые места. За исключением этого времени Дед Мороз живет на Крайнем Севере и прилежно мастерит подарки.

Продолжение следует


Гузель суббота, 29 декабря 2001 - 19:42:

Исторические корни Деда М. - http://www.vologda.ru/~dedmoroz/istor.htm

Внешний вид классическго Д.Мороза - http://dedmoroz.basko.ru/dmoriginal.htm -

1.Дед Мороз носит очень теплую шапку с меховой опушкой. Внимание: никаких бомбошек и кисточек!

2. Нос Деда Мороза - обычно красный. (Никаких дурных аналогий! Просто на крайнем севере ОЧЕНЬ холодно!) Но также допускается вариант синего носа в силу снежно-ледяного происхождения Дедушки.

3. У Деда Мороза борода до самого полу. Белая и пушистая, как снег.

4. Дедушка Мороз носит длинную толстую шубу на меху. Изначально, цвет шубы был синим, холодным, но под влиянием красных шубок "европейских собратьев" изменился на красный. На данный момент допускаются оба варианта.

5. Руки Дед Мороз прячет в огромные рукавицы. (см. также п.7)

6. Дед Мороз не носит ремней, а подвязывает шубу кушаком. В крайнем случае застегивается на пуговицы.

7. Дед Мороз предпочитает исключительно валенки. И не удивительно, ведь при -50 С (обычная северная температура воздуха) в сапогах даже у Снежного хозяина ноги отмерзнут.

8. С собой Дед Мороз всегда носит посох. Во-первых, чтобы легче было по сугробам пробираться. А во-вторых, по легендам, Дед Мороз, еще будучи "диким Морозко", этим самым посохом народ-то и "морозил".

9. Мешок с подарками - более поздний атрибут Хозяина зимы. Многие дети верят, что он бездонный. Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, а сам достает из него подарки. Делает это он неглядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет.

10. Дед Мороз передвигается пешком, по воздуху или на санях, запряженных тройкой. Любит также рассекать родные просторы лыжьим ходом. Случаев с использованием оленей не зарегистрировано.

11. Самое главное отличие русского Деда Мороза - его неизменная спутница внучка Снегурочка. Оно и понятно: в одиночестве да на крайнем севере, где одни тюлени да пингвины, с тоски умереть можно!А с внучкой оно веселее.

P.S. А еще Дед Мороз никогда не носит очков и не курит трубку!

Продолжение следует.


Гузель суббота, 29 декабря 2001 - 19:46:

И наконец - Дед Мороз и Правосланая Церковь - http://www.k141.ru/2001/01/17/100svatyh11g.shtml

...уточнить историю и идеологию Деда Мороза предложил епископ вологодский и великоустюжский Максимилиан.
....
По мнению владыки Максимилиана, старик, вымораживающий зло холодом и ледяным посохом, себя изжил. А детям нужен более добрый персонаж. Поэтому Максимилиан хочет сделать из Деда Мороза собирательный образ всех святых. Правда, речи о его крещении и последующей канонизации представители РПЦ пока не ведут, но, скорее всего, это вопрос времени. Пока же, по словам епископа, совсем необязательно крестить Деда Мороза, а достаточно лишь вписать в его биографию факт принятия христианства.
....
Представители администрации и епархии уже начали вносить некоторую ясность в эти вопросы. По мнению участников последнего заседания, скорее всего Дед Мороз - русский. ... Кстати, его возраст пока ещё не определен. По одним версиям, ему около 850 лет, а по другим он жил вечно. Ни одна из сторон в этом вопросе пока на уступки не пошла. Однако и представители церкви, и чиновники уверены, что в ближайшие месяцы они придумают всю его биографию, так как детям нужна правдивая сказка.

Пока на этом все.


алька суббота, 29 декабря 2001 - 20:08:

Боге:
Снится обычно в философских снах бесконечная Вселенная и ощущение, что человек вечен...
А иногда это сны о том, что есть полнота и смысл жизни... Ну и так далее. Каждому свое.

Радости желает всем
Алька.


алька суббота, 29 декабря 2001 - 20:17:

Боге:
Бога, целый день пыталась себе представить экзистенцию, сидящую в уголке и так ничего и не получилось... :-) должно быть, презабавное зрелище?

Жажды жизни всем желает
Алька.


sofronyi воскресенье, 30 декабря 2001 - 00:02:

О БИОЛОГИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ

Моего тела тварь невидная
Тихонько плачет в уголке
Вот я беру ее, невинную
Держу в карающей руке
И говорю с улыбкой доброю:
"Живи, мой маленький сурок!
На время этой жизни краткой
Смирись..."

Оказывается, существует в природе такая биологическая единица как писатель-фантаст Дмитрий Прыгов. А своими глазами я видел в метро сидиром
под названием: "Легенды русского шансона. Владимир Сорокин." Вместо фотографии на обложке сидирома изображен мужской лик, явленный в свою очередь на обложке "Голубого сала".


sofronyi воскресенье, 30 декабря 2001 - 00:06:

П.С:
выпала строчка: "Вот я тебе всевышний бог..."


Бога воскресенье, 30 декабря 2001 - 05:06:

Альке.
Экзистенция больше похожа на кикиморку, чем на каракатицу.

К философским снам располагает рыбный пирог перед сном, бокал хорошего вина, крепкий чай с шоколадом. От жареной картошки снятся сны бытовые, от лапши "Доширак" - коммунально-бытовые. От бутербродов с колбасой снится всяческая беллетристика.

Надоело говорить и спорить
И любить усталые глаза
В флибустьерском дальнем синем море
Продаются сыр и кюль-баса.


Бога воскресенье, 30 декабря 2001 - 05:46:

СМЕРТЬ НИГИЛИСТА.
(рассказ)

Приехал Базаров в некий сибирский город, ходил-ходил и захотелось ему чего-нибудь скушать. Заходит в кафе: "Не дадите ли усталому путнику чаю-сахару-лимону?" Официант(вежливо):" Базаров нет".А Базарову показалось, что это ему отказывают и говорят:"Базаров, нет!". Удивился он, в другое кафе зашел. И там тоже - "Базаров нет!" И так ходил он целую неделю, похудел сильно и везде ему говорили "Базаров нет!". Совсем отчаялся нигилист и в порыве отчаяния застрелился.


sofronyi воскресенье, 30 декабря 2001 - 08:45:

>>Михаил Бахтин в своей работе "Фрейдизм" поминает >>некоего профессора Ермакова, который сделал >>психоаналитический разбор повести Гоголя "Нос"

Вышел огромный том этого самого Ермакова, с предисловием А.Эткинда и совершенно клиническим содержанием:

"В прегенитальном смысле нос - орган обоняния, наиболее интимно связанный с половым, при символическом замещении не только замещает половой орган мужчины (о чем дальше), но замещает и экскременты, что особенно ярко подчеркивается Гоголем в указаниии местоположения носа между двух щек, в том, что его завернул в тряпочку Иван Яковлевич."

Гм, да-да...


Марго воскресенье, 30 декабря 2001 - 09:53:

Боге:
А знаете ли вы, Бога, как описывается в мифологическом словаре облик кикиморы?
Кикимора - маленькая женщина-невидимка, злой дух, по ночам беспокоит маленьких детей, любит прясть и плести кружева, враждебна мужчинам. Живет в каждом доме. Иногда считается женой домового. Внешне похожа на курицу - лапки, перышки, клювик...
ЧуднОе создание! Фантазия играющего сознания...


sofronyi воскресенье, 30 декабря 2001 - 12:36:

Выходит в Интернете с ХХ декабря 20001 года.
http://www.topos.ru/about.shtml


Бога воскресенье, 30 декабря 2001 - 14:06:

Марго

Да, я знаю облик кикиморы. К названным Вами признакам один знаток кикимор добавлял: "Очень любит сухие листья".

Сегодня ездил по городу и видел две поразившие меня вещи: ледяные конские головы у входа в Кволити-отель и чучело маленького медведика в магазине "Патрон" - с тростью, в черных очках,в военной фуражке и с глумливым выражением морды, немыслимым для животного.


марго воскресенье, 30 декабря 2001 - 16:49:

Боге:
А я сегодня видела как на рынке люди выбирали и покупали себе счастье. Оно было расфасовано в маленькие блестящие пакетики, грудой лежащие на прилавке, люди подходили, платили 10 рублей и зажмурив глаза искали, каждый свое счастье...
Как оказывается просто стать счастливым...


марго воскресенье, 30 декабря 2001 - 18:22:

Боге:

Сухие листья, наверное, любят не домашние кикиморы, а какие-нибудь болотные. Озябнут на сыром болоте, а потом и мечтают о перине из сухих листьев. :-)


Бога воскресенье, 30 декабря 2001 - 20:39:

Марго

А я сегодня не стал покупать такой фейерверк - 8-метровый огненный столп (побоялся пожара).

В книге С.В. Максимова "Нечистая, неведомая и крестная сила".Спб, 1903 кикимора называется не особенно вредной нечистью. Сказано, что это дворовый дух, особенно вредный для домашней птицы. Считалось, что кикиморы треплют и сжигают куделю, оставленную у прялок без крестного знамения. Если в Пошехонье и Вятской стороне живут лишь домашние кикиморы, то в Сибири встречается уже кикимора лесная. Так как кикиморы стараются не показываться на глаза, то в древние времена кикиморами звали людей, занимающихся шпионством.


алька воскресенье, 30 декабря 2001 - 22:31:

Боге:

Я вот где-то читала, что ни в одной мифологии нет более безобразной нечисти, чем наша русская. В западных легендах нежить, появляющаяся в виде женщины, появляется в самом чувственном и обольстительном виде, именно для чувственного соблазна. Всякие феи, эльфы - это все красота и чувственность. А вот русская нечисть другая. Она знает, что русскую душу одним телом не соблазнишь. Русскую душу надо брать жалостью. Поэтому кикиморка страшненькая, маленькая женщина, а еще и горько плакать любит и жаловаться. Вот просто бы сидела или манила бы к себе дак может и не подошел бы никто. А если плачет, как не подойдешь. Жалко ведь, несчастненькую. Жалостью и потянет. У нас часто говорят "жалею", вместо "люблю".

Милосердной любви всем желает
Алька.


Некая Лена понедельник, 31 декабря 2001 - 02:02:

Бога, что у вас будет завтра на новогоднем столе, если не секрет?


sofronyi понедельник, 31 декабря 2001 - 02:07:

Ah, не столило запивать портвейн девятым номером...


Бога понедельник, 31 декабря 2001 - 02:54:

Альке

Вот-вот, все меня и жалеют, как кикимору - то шарф потеряю, то пуговицы оборву...

Некой Лене

На новогоднем столе будут румяные поджаристые пирожки из уползайца, но мне есть их нельзя по причине поста.

Софронию

От портвейна все разновидности зла.


Анонимно понедельник, 31 декабря 2001 - 07:10:

Боге:

Бога, за шарфом нужно зайти на кафедру в ТюмГАСА.

Группа товарищей.


sofronyi понедельник, 31 декабря 2001 - 09:20:

Когда я был маленьким, бабушка мне говорила: "Будешь слушать Мика Джаггера - уши отвалятся".


алька понедельник, 31 декабря 2001 - 19:50:

Боге:

Тихо-тихо.
Холодно-холодно.
Снег-снег...

С наступающим Новым годом всех поздравляет
Алька.


Бога вторник, 01 января 2002 - 00:26:

.........
С Новым годом! Я оказался нестойким - сейчас еще только 2.30, а наглотался уже салатов, как удав, глаза слипаются. Пойду, наверное, спать.


алька вторник, 01 января 2002 - 02:27:

Марго:

Песня про Кикимору.

Жила-была Кикимора, болотная жила.
У этой у Кикиморы дочь взрослая была,
Такая же Кикимора, глаза что омута!
В них глубина трясинная и кочек высота.
Кикимора болотная, глаза что омута!
Где синева озерная? Где неба высота?

А на краю болотины жил молодой Упырь,
Совсем и не уродина, из пузырей-пузырь!
Усы его осотные, тычинками вразлет!
Что камыши высотные, готовые в полет.
Болотина, болотина, на кочках - мягкий мох.
На комаринных крылышках летит, летит любовь!

Жила-была Кикимора, болотная жила,
У этой у Кикиморы дочь взрослая была.
Состарилась Кикимора, но счастлива она!
Полощется в болотине Кикиморы семья.
Десятка два Кикиморок и сорок Упырят,
Их шапочки румяные, как клюквинки горят!
Десятка два Кикиморок и сорок Упырят
от зореньки до зореньки в болотине звенят!
(с)

Взлетов фантазии всем желает
Алька.


алька вторник, 01 января 2002 - 02:47:

sofronyi:

Наркотики, гейши,
Цунами, саке, харакири -
Вот что вас губит.

Доброго утра всем желает
Алька.


Бога вторник, 01 января 2002 - 07:04:

Там в семье прокурора,
Упыря и урода,
Жила дочка-кикимра
С золотою косой.

С голубыми глазами
И по имени Нина,
Как отец, горделива
И вальяжна собой.

Было ей восемнадцать.
Никому не доступна.
И напрасно мальчишки
Увлекалися ей.

Не подарит улыбки.
Не посмотрит как надо.
И с каким-то презреньем
Все глядит на парней.

Но, однажды на танцах
Нешумливый, но быстрый,
К ней прилично одетый
Паренек подошел -

Суеверный красавец
Из преступного мира,
Поклонился он Нине
И на танец увел.

Сколько чувства в них было!
Как их зенки горели!
Воровская любовь
Коротка, но сильна.

Не напишут романов
Про любовь уркагана.
Воровская любовь
Никому не нужна!

Но однажды во вторник,
В день дождливый, ненастный,
Завалил на бану
Он ее и себя.

И вот эта кикимра,
Эта дочь прокурора
На скамью подсудимых
За жиганом пошла.

За зеленым сукном,
Одурманенный дымом,
Воду пил прокурор
За стаканом стакан.

А на черной скамье,
На скамье подсудимых
Сидит дочь его Нина
И молоденький вор.

На прощание он
Попросил у судейства
Попрощаться с своею
Молодою женой.

И уста их слилися
В поцелуе едином.
Только горькие слезы
Проливал прокурор.


Бога вторник, 01 января 2002 - 10:23:

Надоело говорить и спорить
И любить усталые глаза.
В флибустьерском дальнем синем море
Кончились и сыр и кюль-баса.


снегурочка вторник, 01 января 2002 - 10:42:

Вполне даже новогодняя тематика на форуме - Дед Мороз, Прокурор, Кикимора и Уркаган... любопытно, что про Снегурочку почти совсем никто и не вспоминал.


Анонимно вторник, 01 января 2002 - 12:46:

Софронию:

О портвейне.

Я иду с работы, я попил пивка,
получив зарплату. Жизнь хоть не легка,
но полна сюрпризов: где-то да нальют.
Я дойду до дому, окунусь в уют.

Ждет меня мой котик, ужин на столе,
а во мне все чувства, как заряд в стволе,
вырваться готовы. Дай-ка, обниму;
Я тебе, мой птенчик, приволок хурму.

Сыну - шоколадку, а себе - портвейн.
Где-то за границей есть речушка Рейн.
Наци, в ней купаясь, шепчут:"Вундербар!"
Выжимают плавки и шагают в бар.

Я стаканчик выпил, лихо, как ковбой.
Погляжу, попялюсь я на голубой
на экран, где Neo said:"There is no spoon".
По второму - гринго шествует в салун.

Я добавлю виски (тьфу ты, портвешка!)
Во граненный кубок плюхну два вершка.
Веня Ерофеев с полки подмигнул.
Ты садись, братуха, на соседний стул.

Тяжело, касатик? То-то, тяжело.
Где ж моя бумага, где мое перо?
Да и сам я, где же?
Тикают часы.
Вон в окошке звезды: Близнецы, Весы,
Белые медведи...

белый потолок,
белая подушка, белой ваты клок,
белый (очень белый) смысл бытия
бледное сознанье, побелевший я.


sofronyi вторник, 01 января 2002 - 13:58:

Спасибо! Вчера и сегодня было все: я плювался в метро, отдыхал в помойных бачках, етс. Оторвал Одному Важному Лицу все пуговицы везде. И лыбился - как Гуинплен.

Боге
Еще есть такой отменный вариант:

Неприступный красавец
Из преступного мира
Поклонившись изящно
За собою увлек


Немиров вторник, 01 января 2002 - 14:26:

Не пью - и результат: в Новогоднюю ночь развлекался тем, что читал "Основы геополитики" Дугина. Малувлекательная политологическая фантастика - какая-нибудь "Роза мира" поэахватывающе будет. Неужели, Бога, ты студентам это вот преподаешь?
Тем временем. хоть и не пил, а что-то вроде похмелья наличествует: тревога, беспокойство и т.д. Условный рефлекс!


Бога вторник, 01 января 2002 - 15:35:

Немирову:
Ну, во-первых, Дугин совсем не отец геополитики. Написана многими людьми масса всего разной степени безумности, научности, философичности. Вот даже и в Интернете уйма всего есть.
Во-вторых, что значит - студентам преподаешь? Я и В.Соловьева преподаю, хотя софиологии не фан. Я и про Д.Андреева говорю, хоть "Роза мира" и есть бред сивой кобылы.Я и о марксизме рассказываю, хоть идей этих совсем не сторонник, а даже - наоборот. Геополитика - это часть современной культуры и ее нужно понимать. Я же не говорю студентам:"Падите все ниц! Сейчас вы услышите необыкновенную мудрость". Геополитика интересна своими рассуждениями о пространстве(в русле многих совр. филос. теорий), о границе, о государстве как организме (см. не только Ратцеля, но и Спенсера)и т.д. и т.п.


sofronyi вторник, 01 января 2002 - 19:50:

Да, и еще - хотел в Зверевском плюнуть в одну неприступную барышню (с целью создания светского контекста для беседы), - а попал в Ник. Байтова. Судьба играет человеком.... Там был Сергей Летов.

ТИТОВ:
любовь о мотя
это есть маяк
немеpкнущей во мpаке и туда мне
любовь навpодебы маpяк
бpоздящий в море океане
как помнишь я буфетчица была
и много капитану отнесла
бес слов меня берёт за гpомкий слог
но вот в толпе едва сошелся
и как то плохо обошелся
ту ту
спутнек
пятилетка
электpодpель


алька вторник, 01 января 2002 - 22:32:

Боге:
Еще вот про кикимору:
Лица у разных кикимор разные, как у людей. Глаза большие, выразительные, а главное - разноцветные. Левый глаз - карий, для сглазу, а правый - голубой, для приказу.

С наилучшими пожеланиями
Алька.


В.Ш. вторник, 01 января 2002 - 22:38:

Михаила Эпштейна сегодня почитала с удовольствием "Природу, мир, тайник вселенной..." Хорошая книжка на первый день года. Да и на любой другой. Начинает он с факта влияния климата, ландшафта на своеобразие всего. А затем об особенностях отражения относительно неизменной природы в меняющемся сознании поколений и др. Понимает общенациональную поэзию как мегатекст, в котором неосознанно используются поэтами топосы. "Образы, которые, многократно варьируясь, приобретают общенациональную распространенность и характерность, принято называть топосами (по др.-гр. - букв. "место"). Топос - это "общее место" целого ряда индивидуальных поэтических образов, их смысловое и структурное ядро."

Стиль Эпштейна - сам по себе подарок.

http://www.nvkz.kuzbass.net/dworecki/other/e/pred.htm


Бога среда, 02 января 2002 - 00:48:

Хочешь я в глаза...
взгляну в твои глаза,
и слова припомню все и снова повторю.
Кто тебе сказал,
Ну кто тебе сказал...

Ты получишь письмо,
Как обычно,без марки солдатское.
И прочтешь торопливо,
А может немстанешь читать.ю..


sofronyi среда, 02 января 2002 - 07:35:

Ох... Хотел найти книшку Эпштейна о русских сектах
(там где пушкинисты, "лохи" и проч.), но не в силах совладать с аккомодацыей глазов. Будь проклят ортодоксальный психоанализ!


sofronyi среда, 02 января 2002 - 08:53:

Now Santa Claus comes forward,
that's a razor in his mit;
and he puts on his dark glasses
and he shows you where to hit;
and then the cameras pan,
the stand in stunt man,
dress rehearsal rag,
it's just the dress rehearsal rag,
you know this dress rehearsal rag,
it's just a dress rehearsal rag.


Анонимно среда, 02 января 2002 - 11:23:

Новогоднее.

Вчерашней ночью еду на машине,
Вижу - Дед мороз стоит,
На его одежде иней,
Он восторга не таит.

Он с весельем и задором,
Машет посохом своим,
На меня глядит с укором,
Мол народом я любим!

Ты же мимо проезжаешь,
С громким возгласом "Банзай!"
И меня не замечаешь,
Ну-ка! Быстро вылезай!

Из машины вылезаю,
К Деду медленно иду,
Ща поздравит, это знаю,
А я выпимши к стыду.

Подхожу к нему поближе,
Он замерзший весь такой!
Сильно на меня обижен,
Ты мужик, ведь, _никакой_

Вдруг закрались подозренья,
Больно странный Дед мороз!
Но рассеял все сомнения
Грозный голос, красный нос.

Он сказал - на ентой точке,
Я давно стою и БДЮ!
Чтоб "всосал" без заморочки -
В общем, мол ГиБеДеДю!

Пригляделся я получше -
Посох ма-ленький такой,
И в руках бумажек куча,
Ну а я гляжу с тоской.

Подсознанья отголоски
Вдруг посыпались гуртом,
Бело-черные полоски
Есть на посохе на том.

Дальше - конкурс новогодний,
Дул в какую-то трубу,
Цвет зеленый, очень модный,
Изменил мою судьбу...

Дед от радости запрыгал -
Я узнал, что победил.
Дед не жадный! Не барыга...
Крупным штрафом наградил...


источник:
Форумы на Топосе: Все о поэзии: Общий форум