избранное форума ВСЕ О ПОЭЗИИ на Топосе (часть 12)


Олегыч вторник, 19 марта 2002 - 16:23:

Прочитав статью Н.М.Теребихина "Богословие русской земли или геософия русской души", первым делом вспомнил об иконе Николая Чудотворца, которую часто можно встретить в городских автобусах и автомобилях русских людей. И конечно же Николай это защита русскому путешественнику, будь он моряк или железнодорожник, одинокий путник или член туристической группы.

У меня статья никаких острых и неприличных чувств не возбудила, и это хорошо, потому как нынче пост. С другой стороны вызвала несогласия во многих местах по нескольким вопросам, которые останутся при мне. По просьбе Боги я ознакомлю форум только со своим мнением об отношениях леса и русской души. Степь, море и многое другое имеют свое место внутри меня, но отвечу только за лес, потому как он на данный момент кажется мне ближе всего.

Дело в том, что я люблю лес, и при этом считаю себя русским. Чувство страха которое возникает у меня в лесу совершенно не похоже на то, о котором пишет автор, приводя мнение В.О.Ключевского. Если лес дурачился над Ключевским - то это проблемы Ключевского, а не русского человека. Русский лес вообще шутить не любит, а если это кому-то до сих пор неведомо, то зарубите себе на носу.

Далее автор пишет о том что лес - это убежище маргиналов, и тем самым записывает в оные подвизавшихся на духовный подвиг в лесных пустынях. Лесные стихии привлекают людей не для того чтобы люди изменяли лес, а для того чтобы люди глядя как Бог разумно и мудро все устроил, научились у леса этой мудрости, и вернувшись в мир преображенными, передали её другим. Лес становится "антисоциальным" только тогда, когда от настоящего русского мира остается "русский мир" в кавычках, и потому Баба Яга из русских сказок так чутко улавливает русский дух от которого уже успела отвыкнуть.

Статья как многослойный тортик, состоит из разных уровней и описывает попытки проникновения в понимание русской души различными отечественными и зарубежными авторами, а так же опыт самого Н.М.Теребихина. Сдается мне, что она написана в пику современным евразийским концепциям, и намеренно пытается поднять уровень значимости "моря" над всей остальной "сушей" в русской душе. Если это так, то это уже политика, а лес далек от нее.


прр-закомпрешенный вторник, 19 марта 2002 - 17:40:

уважаемый МЗ,
нет ли у вас отчества Романович или Родионович?
получился бы замечательный ник МРЗ


Бога вторник, 19 марта 2002 - 18:23:

Олегычу
Вы, кажется, правы в том, что статья написана отчасти в пику евразийцам. По П.Савицкому (да и по Л.Гумилеву) Россию и русское сознание сформировали две стихии: Лес и Степь.


В.Ш. вторник, 19 марта 2002 - 18:30:

Олегычу
"...намеренно пытается поднять уровень значимости "моря" над всей остальной "сушей" в русской душе."

Николай Михайлович Теребихин живёт в Архангельске. Может быть это сказывается?


приход лесной вторник, 19 марта 2002 - 19:12:

Архангельск похоже сказывается, хотя мне показалось, что Одесса

и, ептыть, кнешно обоснование находится чему угодно, но всеж нащет морского предназначения-избранничества России и островного самосознания мужик перестарался...
Мать Сыра-Земля --эт просто шедевр, немею руки вверх...
про Бабу-Ягу тоже...

а семантика моря в русском сознании смертельная, и плаванье по морям-- сродни путешествию через мир загробный... Лоно матери или лоно сырой земли... вода живая-мертвая -источник рождения-смерти... и прочие водные хреновины-- пространство не шибко для жизни

наша же нещастная лесостепь-- суша тобишь-- пространство жизни очевидно, широченное эдыкое пиздатое пространство, уж не знаю откуда тут обнаружиться островному самосознанию-- если тока как того Панкова-- кредиторы со всех сторон заебут...

терь нащет леса-- присоединяюсь к Олегычу-- в той же степени насколь лес прибежища маргиналов, настолько он и сосредоточие духовности-- в море да степи охотятся за удачей, а в лес уходят за сомненьями... и дерево-- вертикаль-- всей своей сущью не куданить, а к небу тянется... хотя нащет чиста духовности вертикальных предметов я б поостерегся...
в лесу и впрямь сила и мудрость, а про русского медведя-- тут уже неоднократно излагалось, что получится, ежель мишка будет искать лучшей жизни не там где русской душе топологично...


Бога вторник, 19 марта 2002 - 20:40:

Приходу
Вот и я про лес усомнился. Столько знаю людей (вроде бы русских)и они лес очень любят. И страхов никаких ни у кого в связи с лесом нет.


Андроид вторник, 19 марта 2002 - 21:02:

Перечитывая старые "Все о поэзии", обнаружил вот что: некто, дескать, писал диким и варварским, державинским слогом. И возмутился такой несправедливостью, поскольку не только слог Немирова выходил бы тогда не менее диким и варварским, но и -- так как М.Н. является прямой поэтический потомок Державина в некотором смысле -- звучит это как вопиющая неблагодарность.

Но перечитал, и отлегло: на самом деле у Немирова -- "диким и варварским, ДОдержавинским слогом" -- и хотя слог Ломоносова, Сумарокова или там Хемницера нехорошо считать диким и варварским, но такую формулировку все же можно стерпеть.

А вообще-то перечитывание "Всего" доставляет мне удивительное удовольствие. Проскурин, видимо, какой-то необыкновенный зануда, коли не пожелал видеть Немирова в своей рубрике.


Анонимно вторник, 19 марта 2002 - 21:37:

Проскурина пора за угол вести...


Анонимно вторник, 19 марта 2002 - 21:52:

За сарай...


Макароний вторник, 19 марта 2002 - 21:53:

Вот погляди: весенний этот луг
Истоптан выпущенным на кормленье стадом.
Росла трава, цвели цветы и вдруг
Вся радость жизни стала жутким адом.

Все исковеркано, растоптаны цветы,
С землей смешали их тяжелые копыты.
Безжалостно их нежные листы
Вонючим калом и слюной облиты.

Вот так же часто выглядит душа.
Умей лишь увидать ее в потухшем взгляде
Той юной девушки, что дивно хороша
Вчера стояла в свадебном наряде.

Весь аромат души, бутоны белых роз,
Как в том букете, что ей подарили,
Завянув, сморщились. И капли жгучих слез
Сиянье глаз навеки погасили.

Кто этот грех свершил? Кто выпустить посмел
На этот луг животных злое стадо?
Кто надругаться гнусно захотел
Над тем святым, чему молиться надо?

Ответ найдешь, как в ад сойдешь, туда,
Где семь грехов людское губят счастье.
И там в одном признаешь без труда
Виновного, чье имя - Сладострастье.


В.Ш. вторник, 19 марта 2002 - 22:57:

Макаронию
Интересно, "любовь" и "ненависть" - женского рода, "гнев" - мужского, "сладострастие" - среднего... "Подлость", "хитрость", "месть" - все сильные слова - женского рода. К вопросу о гендерной лингвистике. Не знаю, существует ли таковая. Теперь будет.

Ещё 6 стихотворений (Чревоугодие, Скупость, Лень, Гордыня, Зависть и Гнев)и будет цикл. Темы не самые новые, но смотря как подать. Дэвид вот Финчер поставил фильм "Семь".


МЗ ex-Steba среда, 20 марта 2002 - 01:16:

Вот еще по теме

Не пожелай жены другого
И похотью не оскорби.
Ах, похоть, что это за слово?
В нём нет и капельки любви,

Кипенье в нём животной страсти
И сладострастие утех,
И кто отдался в похоть власти,
Тот отвечает за свой грех.

Тому нет вовсе оправданья,
Что, дескать, был совсем сражён.
Знать, не чисты были желанья,
Раз похотью приворожён.

на Г.


epic soundtracks среда, 20 марта 2002 - 02:08:

Одобряю. Правильный, аскетический текст.


Макароний среда, 20 марта 2002 - 06:00:

Что делать. В разной степени, но все мы заключены в ту же сферу, в тот же роковой круг, где все можем решить мы сами и только мы сами.

Когда земля еще не затвердела
И мягок был ее коры покров,
Она была податлива, как тело.

Окутана парами облаков,
Что, ластясь к ней, ее собой скрывали
И тысячею радужных кругов

Свет солнца в мареве собою преломляли.
Из влажной почвы, дышащей огнем,
В извивах странных, корчась, вырастали

Растения, стволы которых днем
Мясистых сучьев пальцы простирали,
Украшенные перистым листом.

А ночью их опять в клубок сжимали.
Цветов они не знали, только споры
В набухших струпьях яд семян скрывали.

И, не ища в земле себе опоры,
Змеясь, свисала с сучьев сеть корней,
Вбирая влагу в дыр отверстых поры.

Был человек тогда лишен костей,
Живя в парах горячей атмосферы,
Земли едва касался он, над ней

Скользя, как нетопырь. Уродливой химеры
Имел он вид - трехглазый, без ушей,
Со ртом лягушечьим, он волей мог без меры

Вытягивать все члены и в своей
Окраске тела выявлять все страсти
Своей души, вмиг придавая ей

Различный цвет. Чтоб избежать напасти,
Он мог раздуться шаром или вдруг
Стать змеем с кратером огнем палящей пасти.

Он был немым, и лишь единый звук
Мог издавать тоскующе-влекущий -
Призыв любви к толпе своих подруг.

Так было там вовне. Но дивной и зовущей
Была земля та там, где Дух царит -
Над жуткой формою, в тумане вод живущей.

С ней связан, реял образ, что глядит,
Сияя красотой, сквозь Фидия творенье,
Где с телом дух в одно отныне слит,

В земную плоть окончив нисхожденье.


Олегыч среда, 20 марта 2002 - 09:46:

Пришли евразийцы и атлантисты к русскому моряку и говорят: "Скоро война суши и моря, ты за кого будешь?" Атлантист говорит:"Айда за нас, ты ж моряк, море твоя стихия". А евразиец с другой стороны: "ты ж русский и должнен защищать сушу и воевать с морем". А моряк им и отвечает: "русские моряки с морем не воюют, они по нему ходят".


Немиров среда, 20 марта 2002 - 10:46:

Вчера получил, наконец, паспорт. Прежний я поттерял в середине прошлого апреля. Если кому интересно, этот паспорт, - седьмой по счету.
Выпил в честь этого пива. Сравнительно немного, 1 калабас - двухлитровую бутылку. Похмельные явления и необходимость в опохмелке все равно налицо.
Во-вторых.
В графе "семейное положение" стоит штамп, свидетельствующий о том, что я зарегестрировал брак с Глезаровой Юлией Владимировной. Штампа о разводе и о браке с Птичкой Гузелью - нету! Что свидетельствует о том, что нам все-таки еще далеко, слава Богу, до полицейского государства: контроль и учет наличного народонаселения поставлен у нас, слава Богу, из рук вон плохо.
Вообще, при желании, паспорт на фамилию Немиров мог бы получить любой Вася Пупкин: прийти в домоуправление, сказать, что он Немиров, проживающий по такому-то адресу, потерял паспорт. Там проверят что, действительно, Немиров прописан по такому-то адресу, выдадут ему положенные бумажки,их нужно отнести в паспортный стол со своей фотографией и через какое-то время - в моем случае - три месяца - получить указанный документ с указанной фамилией.
В-третьих.
С конца девяностых годов в русский язык вошло слово "калабас" в значении большая (полутора или двухлитровая) пластиковая бутылка - пива, газировки и т.д. Вопрос: откуда это слово появилось? Ответ: из языка суахили! В детстве помню, я читал книгу африканских сказок, там фигурировали калебасы - бутылки, изготовленные из высушенной тыкву.
В-четвертых.
Геополитический анекдот Оленыча я бы немного уточнил. Лучше было бы, если бы моряк ответил: а для нас, русских моряков, и море - суша: мы по нему ХОДИМ.


иванов среда, 20 марта 2002 - 15:31:

Калебаса конечно как версия весьма привлекателно и экзотично выглядит,но боюсь,что все вышло из колбасы.Колбаса,колбасятина,келбас и колбас...
Колбасой называли не только саму колбасу,но что-либо другое похожее по форме,содержанию,ощущениям-синоним большого хорошего.
Спасибо всем за имена,распечатал,отнес домой,будем его теперь каким-нибудь именем хорошим назвать пробовать.


иванов четверг, 21 марта 2002 - 13:46:

Из именослова:
...А у горских народов был обычай называть детей одним из первых слов,услышанных после рождения мледенца.Так один джигит назвал ребенка Унитаз,и ребенок прожил с этим именем пару лет,пока не приехал в аул новый председатель сельсовета и не открыл отцу правду об имени
На что тот сказал:Вах!Шайтан попутал!Звучит красиво и мужественно,как раз для джигита.
Мальчика переименовали...


Бога четверг, 21 марта 2002 - 14:31:

Случилось то, во что никто не верил: экспедиция сегодня стартовала. Только что приехал с казахстанской границы. Путешествие получается такое экстремальное, что экстремальней и не бывает.А Кузнецов, ставший одним из участников экспедиции, говорит: "Только люди, живущие в Тюмени, могли придумать этот проект, в котором соединяются безумие, разгильдяйство и имперское мышление". ЧИТАЙТЕ В БЛИЖАЙШИХ НОМЕРАХ "ТОПОСА" МАТЕРИАЛ "ЭКСПЕДИЦИЯ СТАРТОВАЛА", который я немедленно усаживаюсь писать.


Олегыч четверг, 21 марта 2002 - 15:00:

Боге: Бог в помощь.


Бога четверг, 21 марта 2002 - 15:06:

Олегычу
Спасибо! В Казанское приехали уже ночью, перед машиной дорогу стали перелетать большие белые птицы. Я думал, что это пеликаны, но эти - гораздо меньше.


Олегыч четверг, 21 марта 2002 - 17:29:

Боге:
А чего из Казанского района поехали, вроде из Сладковского собирались? Там на озерах можно много разных дивных птиц повидать, в том числе и фламинго с пеликанами. Но это летом, сейчас они в Африке.


чума четверг, 21 марта 2002 - 21:05:

запричитает собакою
до матки во смерти
ёбанная,
выпотрошенная:
слой ветра слой,
а потаскуха-ночь -
пустошная
в ночи с тобой,
а потешается
апельсиновый голосок.
а три плевка в спину мне
да и пять шагов.
пять шагов
к другу милому,
ледяной глоток,
пять шагов
обретённых ввечеру
да ручьевой вздох:
исключение одного
правила из пяти,
а не дошагать
к третьему, -
первого исключи.

я не люблю твои улицы
в них - дома,
а чума матовая чума.


Виктор Костецкий четверг, 21 марта 2002 - 21:33:

Обсуждение статьи Теребихина на форуме мне кажется пошло не совсем по тому руслу. В этой статье было две фундаментальных оппозиции в архетипе русской души: 1. строитель - странник, 2. море - степь. Символы "строитель" и "море" почти никогда не обсуждались в нашей литературе. Форум проигнорировал "строителя", а в "море" усмотрел альтернативу "лесу". По мнению участников форума морской жаргон "по морю ходят" свидетельствует, якобы, о сухопутном отношении даже к водной стихии. Между тем, в русском языке и часы - "ходики". Часы (маятник) туда-сюда ходят, в слове "ход" нет никакого представления о сухопутности, а есть смысл "туда-сюда", - что и делают моряки. По лесу, к слову сказать, не только ходят, но и бродят (так говорят по крайней мере про медведя). А слово "бродить" - имеет отношение к броду, к водной стихии.
Я не думаю, что Теребихин Н.М. игнорирует значение "леса" в русской душе. Только лес Теребихин знает, скорее всего, не как пригородные пролески, в которых и школьнику не страшно со спичками, а как чащобу, в которой запутывается и выбивается из сил здоровенный мужик. Лес - это не только сосновый бор вокруг Тюмени, но это и джунгли Миссисипи и Амазонки, и таежные завалы несудоходных сибирских рек. Незнакомый лес всегда страшен как несущийся наперерез дикий вепрь. Нестрашный лес - это вообще не лес, а роща, дубрава, бор, пуща. Жить в страшном лесу - в этом есть определенный смысл, но находят его, как правильно отмечает Теребихин, вовсе не русские люди (которые предпочитают лесистые берега рек), а туземное население "малочисленных народов" Крайнего Севера и Дальнего Востока.


В.Ш. пятница, 22 марта 2002 - 01:36:

Н.М. Теребихин пишет:

"К типу русского человека-строителя относился и Петр Великий - ... ее культуртрегер, возмечтавший преобразовать-перестроить Святую Русь по образу первого имперского Рима. Однако для этого ему пришлось перевернуть все почвенные пласты русской культурной жизни, вывернуть их наизнанку, тем самым подтвердив общее правило того, что русское сознание всегда исходит не из идеи преемственности, а из идеи отрицания-разрушения старого мира."

Почвенные пласты русской культурной жизни - это и было русское сознание. Над ним родимым и осуществлялся в первую очередь насильственный переворот; оно, именно, и выворачивалось наизнанку. Но автор относит понятие "русского сознания" к личности культуртрегера Петра, утверждая, что русское сознание всегда исходит из идеи отрицания-разрушения старого мира. Подчёркиваю: из идеи отрицания-разрушения исходило не русское сознание, а Пётр - тогдашний лидер. И по сию пору такой расклад имеет иместо быть в силу разных причин. Не русское сознание пренебрегает преемственностью, - народ умеренно консервативен, - а лидеры его пренебрегают ею, а заодно и народом с его сознанием, русским, татарским или каким другим.

И уж совсем непозволительное обобщение: " В глубинных основах русской строительной идеологии просвечивает некое негативное отношение к "миру сему", к земному плану бытия , приводящее к отказу от почвы, к отречению от "своего" (своими руками построенного) в надежде на "чужое" (готовое).

Можно подумать, что "готовое" - из нездешнего мира, но это неважно. Важно, что вся эта мысль насчёт отказа от почвы и надежды на "чужое" (готовое) несправедлива. То-то россияне столько раз по Европе прокатывались, кровью полили так, что до сих пор, поди, сказывается на тамошней урожайности, а "чужого" не нанесли. В коллективизацию взяли и легко и непринуждённо от своих коров отреклись - пускай детки голодают - свои, ведь, не чужие.

"Даже такой великий строитель как Петр не избежал соблазна странничества в чужие земли за получением готового культурного опыта." Ну да, странник. Странничек.

Взять Японию. Всё "чужое" приспосабливали к себе - из Китая, из Кореи. После Второй Мировой - оккупированы и продолжают в том же духе. Жилища их ещё более временны, чем избы, и до сих пор в деревнях многие из них убоги и холодны - отапливаются открытым костром, - отверстие в крыше для дыма. А рядом автобусная станция, где в туалете подогреваемый унитаз. Какое-то иное у японцев культуртрегерство, чем в России. Вернее будет сказать - культуртрегеры там иные. Не осуществляют там насильственных переворотов в японском сознании и не выворачивают его наизнанку, хотя народ японский гораздо более консервативный, чем наш, и демократия исчисляется там считанными годами.

Если и есть в русском сознании негативное отношение к "миру сему", то только как результат ума, силы и чести его мечтательных "отцов"-культуртрегеров. Потому что сознание и есть во многом "мир сей", и если его постоянно насильственно выворачивать наизнанку, то нормальной реакцией на это будет его затравленная пассивность или бегство в иные миры.


Бога пятница, 22 марта 2002 - 04:23:

Олегычу
Поехали, как и собирались, из Сладковского.

В.Ш.
Тоже решил вставить словцо в дискуссию. Такое впечатление, что странники-то - это как раз западные люди. Там народец все время мечется и все без особой утилитарной цели: огромные толпы следуют по пятам за римским папой, чтобы его послушать, люди приезжают в другую страну "просто пожить", кочуют всевозможные хиппаны и неформалы. В нынешней России огромное количество людей прочно сидит на месте: кочующий же в сознании людей - это бомж, беженец-маргинал или турист, которому нечего делать (паломники есть, но их совсем мало по сравнению с основной массой населения).


Бога пятница, 22 марта 2002 - 09:13:

День сегодня совсем уже весенний. Уже с утра +6. А что же днем-то будет?


Олегыч пятница, 22 марта 2002 - 09:20:

И военные из части в часть, и священники, и торгаши. Зэки, студенты, директора и т.д. - в общем перманентно кочуют все. Только какие-нибудь татары из зажиточного Ембаево сидят на месте и богатеют. Или нет, даже они кочуют. Однажды в Уфе был в гостях у бывшего ембаевца. И родители мои всю жизнь как на чемоданах прожили. И так меня это стало угнетать, что решил: никуда из своей Тюмени ни ногой, буду как татарин ембаевский на своем стоять.


Бога пятница, 22 марта 2002 - 11:46:

Олегычу
Человек, вынужденный по долгу службы куда-то ездить, - это не странник. Работа у него такая. Работающие вахтовым методом не из-за странничества на Север летят. И Евгений вот Федотов на работу в Коми летает не потому что странник. А странник, это если я одену лапоточки, возьму посох и дуну ходить по лесам и холмам,взыскуя ли Правды или еще чего взыскуя. Или просто от беспокойности души.


Олегыч пятница, 22 марта 2002 - 15:57:
...................
Боге
Странниками люди становятся по зову каких-либо высших сил которым человек не в силах противостоять. Начальство ли, долг службы, "длинный рубль", "высокий помысел" понуждает человека собрать котомочку или взять "тревожный чемодан" и отправиться в путь. В чем различие искателя Правды, бомжа, хиппана-неформала и вахтовика? А различие лишь в целеполагающей мысли, которая сидит у них в голове. Даже если сам ее носитель и не подозревает о ней. Это я к тому, что цель какая-то, так или иначе есть у каждого, хотя она может быть буквально и не сформулирована. А "просто беспокойность душевная" это, простите, отмазка.


Олегыч пятница, 22 марта 2002 - 16:29:

Виктору Костецкому
По моему нет никакой оппозиции между строителем и странником. Человек как муравей, отправляется в путь либо за материалом для строительства, либо в поисках места для постройки нового муравейника.


Олегыч пятница, 22 марта 2002 - 18:07:

Опять Виктору Костецкому

Море - это инверсия леса относительно суши, а не альтернатива, как вам показалось. И то что "по морю ходят" свидетельствует не о "сухопутности", "мокропутности" или еще какой-либо "путности", а вообще о наличии пути. А если пути нет, то и смысла ходить-бродить там тоже соответственно.


Бога пятница, 22 марта 2002 - 19:56:

Брошу все, отращу себе бороду
И бродягой пойду по Руси для отмазки.
С Есенин.


Макароний пятница, 22 марта 2002 - 22:30:

Не всегда в человеке одна человечья душа.
Доктора с важным видом скажут: "Это больной".
Приглядись-ка получше к нему, не спеша,
И не только глазами, но также еще и душей.

И начнешь понимать: человечье тут бьется в тисках...
Схороненный ошибкой так бьется в могиле, в гробу.
Это ужаснее ужаса, это страшнее, чем страх,
Это пытка кошмаром, ставшим жизнию здесь наяву.

Человечье, живое тут захвачено мертвою тьмой.
Сознанье сочится лишь каплями, глухо звеня,
Тело стало застенком, оно стало тюрьмой,
Отделившей живого от солнца и ясного дня.

И в застенке там двое: один - это тот, что пришел,
Чтобы жить, как все люди, перешедшие к жизни порог,
А другой в миг зачатья его оттеснил и вошел
В это тело, но хозяина вытолкнуть все же не смог.

И ни тот, ни другой это тело себе оттягвть
Не могут. Страшна, беспощадна и зла их борьба.
Не лечить надо тут, а проклятого вора изгнать,
Если это позволит их ставшая общей судьба.

А пока в этом теле их двое: человек и другой, -
Будет длиться борьба, свирепея в своей слепоте,
И изгнать эту тать можно силою только одной -
Только силой Того, кто за нас пострадал на кресте...


МихДер пятница, 22 марта 2002 - 23:29:

Тольятти спит
Учитель Ботаники спит
ДЯ спит
можно говорить о литературе
точка добро тире ответ


МихДер пятница, 22 марта 2002 - 23:43:

дохлое тело живописи режется на куски. из этого клеится старьё, которое всякий "маляр" называет только своим. но нет своего, нет чужого. всё - общее.
живопись должна быть сочной, она должна сочиться, течь, волновать, пробуждать дикую похоть и невероятное желание обладать. живопись как красивое женское тело.
хочется тереться, мять, разрывать нежную плоть. . .впиваться ногтями в бархатную кожу. . . живопись - животный выплеск, неконтролируемая агрессия, и при всём при этом - мягкость, едва уловимая, обнаруживаемая лишь потом, под всеми наслоениями грязи, секса, огня и ливней чувств. . . вдруг появляется много воздуха, чистого влажного осеннего прохладного воздуха, которым так приятно дышать. . .
- - - оставлять свежую картину в пыльном помещении. надолго. чтобы пыль покрыла красочный слой. затем растирать пыль эмульсией масла и воды (масла - больше, воды - ещё больше). так. делать. это будет истинный слой. избегать блеска.
слои должны дышать пылью. частицы оседают, мешают проникновению в изображение. тогда начинается путь глаз в глубину. грязные полотна не следует отмывать, разве что в настое чая и чеснока; что сравняет, уравновесит.
всё должно быть построено исключительно на чувствах. на чутье. никаких мозгов! никакого ума! живопись - красива, сексуальна и агрессивна. подобна взрыву или оргазму. цвет имеет исключительное значение. линия - арматура цветных пятен. и - обязательно смесь.
тонкий слой грязи вместо гуаши. сверху - нежные линии золотом. всё перечёркнуто потоками туши. шпатель царапает первый слой. затем, дав немного просохнуть, подставить лист под струю кипятка и тут же убрать. потёки стряхнуть и сушить лист.
далее - немного белил в смеси с любым цветом узким шпателем. вдавливая в бумагу. в конце - ритм ярких акриловых точек.
после всего - лакировать.
отношение к бумаге - как к женской коже. отношение к бумаге - как к трухлявой и гнилой коре. в общем, шелковая женская кожа, изъеденная древесными червями. они создают совершеннейшие узоры.
художник должен прекрасно чувствовать более тысячи оттенков грязи. даже чёрный квадрат потрескался, став чистейше-"грязным".
смешивать чистый цвет с прочими до состояния грязной осенней лужи, в которой ко всему прочему отражается холодной ноябрьское небо. чистое - в грязной смеси.
стиль есть отсутствие стиля, но тем не менее у каждого он имеется.


Бога суббота, 23 марта 2002 - 06:45:

На улице еще снег лежит, а в форточку залетела бабочка-крапивница!

Мирослав, ты напиши как там Гузель.


Макароний суббота, 23 марта 2002 - 07:32:

Скажи, видал ли ты хоть раз, как в нашем теле
Сосудов кровеносных рдеет сеть,
Питая нас? Так вот коли уметь
Не только знать, но применять на деле

Познанье это - можно отыскать
В душе тот путь, что нас тропой незримой
Приводит к купине неопалимой,
Чтоб мы могли растений мир понять.

Увидишь ты: горя и не сгорая,
Одеты пламенем деревья, каждый куст,
Пьет силу жизни тысячами уст,
Любовь цветами Солнцу открывая.

То, что у нас характер, жизни склад,
Сквозящий в нас сквозь наши формы тела,
Что часто похоть загрязнить сумела, -
Растения хранят, как чистый клад.

Вглядись в цветок, листву, в узор ветвей
И ты поймешь, им душу открывая,
То, что в растениях струится, притекая
От недр земли и солнечных лучей.

И темных крыльев скорбь в земле раскинет ночь,
Тоски о всех больных, что здесь, в земной юдоли,
В страданьях корчатся, крича от жуткой боли,
И ты поймешь чем можно им помочь.

Увидишь: словно божий сад цветет
Живою жизнью человечье тело,
И станет ясно, что в нем захирело,
Каких растений в нем недостает.

И соки трав, листвы мли корней,
Что даст тебе растительное царство,
Ты для болящих превратишь в лекарство,
Их исцеляя мудростю своей.

И вспомнится тогда старинный сказ
О птице, что полна заботы и печали,
И скинется душа, чьи силы мудры стали,
Той птицей Сирином - печальницей о нас.


Бога суббота, 23 марта 2002 - 07:38:

Душа и тело скинулись сегодня на пузырь.
Хватило только на пузырь на мочевой...


приход суббота, 23 марта 2002 - 08:16:

Боге

насчет странничества --уж не цыганам ли об русской душе заботу иметь?

по статье Теребихина:

про оппозицию строителя и странника-- возражений в себе не обнаружил, кста, Бога-- кочевые племена это всеж принадлежность востока, в том числе и нашей восточной Европы, а европейский запад-- как раз земледельческое тугожопие
(американскую цивилизацию беглой аристократии помойки в учет не берем-- там отметились лучшие шилозадые силы всего земного шара)

ВШ

вощет русский народ один из первых, кои горазды порыться в отношениях с тем миром, и ни к культурологам тут надо аппелировать, а к зеленому змию и этнической ебанутости

Япония приспосабливает чужое материально, а мы ментально-- русские склонны к наглому космополитскому присваиванью и адаптации под свой размерчик любых культурных ценностей... взять тех же красоток...

Любофь русского человека к халяве неоспорима как восход солнца и американской защитой делу не поможешь...

Виктору Костецкому

лес как альтернатива морю не рассматривался, мной по крайней мере-- дихотомия была море-суша, про этимологию брода пожалуй не буду--а то полный бред натворю, но как приход ответствую за слово ход-- ход стопудово сухопутней чем морскей...
лес же не является страшным иль не страшным в зависимости от своего таежного качества, страшный-нестрашный --эт человеческое отношение, и подозреваю, что русичи в 10 веке парков не разбивали, и в пригородных перелесках водились медведя с зубрами... крайний север - не лес, а тундра... а якуты не по одиночке в чащебах обитают...

такие топстоятельства


МихДер пятница, 22 марта 2002 - 23:40:

Давайте поговорим о (об?) Александре Галамаге, был такой художник на Урале, кажется в Каменске


МихДер суббота, 23 марта 2002 - 23:52:

Александр Галамага родился в 1948 году, покончил жизнь самоубийством в 1969 году. То есть, получается всего 21 год жизни. Ныне практически забыт.

Очень интересный художник. Если подгонять под шаблоны - абстракционизм, коллаж.
Чистое и правильное искусство, сродни тому, что делает Манагер в поэзии. Впрочем, творчество Галамаги и есть поэзия.

Жил и творил в городе Каменск-Уральский. Насколько я понимаю, с ним была знакома Ры Никонова, повсеместно теперь известная.

Информации о нём практически никакой. А хотелось бы узнать побольше. Если кто чего знает - пишите, давайте ссылки.

У меня есть только воспоминания Евгения Арбенева из журнала "УРАЛ" 91-го года.


алька суббота, 23 марта 2002 - 13:44:

Странники... они ведь в России были всегда.
По монастырям ходили, и не всегда их вело релегиозное чувство. Мне кажется, что все дело тут в том, чтобы ИДТИ. "Тянет" их, как
тянет весной перелетных птиц. Тяга. Непонятная сила. Мы, русские, не так оторваны от природы, как европейцы, культура лежит на нас легким слоем, и природе пробиться через этот слой проще и легче. Весной, когда голоса проснувшейся земли звучат громче и зовут звонче на волю, - голоса эти уводят. Как дудочка средневекового заклинателя уводила из города мышей...

Счастливых и радостных дней всем желает
Алька.


Немиров суббота, 23 марта 2002 - 18:38:

Вот он я. Жив, хотя и с большим трудом. Гузель тоже жива. Ей капают капельницы и она, в общем, оживает. Надеется, что - поскольку рядом - ее будут на день отпускать домой и она сможет участвовать в Топосе. Не выходил на связь (я) потому что в пьяном виде уронил свой компьютер и он не заводился. Пишу это из интернет-кафе. Посещали нас сегодня с Визитом А. Струков и Роман Неумоев. Ромыч привез лампаду, заправленную чудотворным маслом. Побеседовали. В честь бывшего недавно Прошенного Воскрсенья попросили друг у друга прощения.


МихДер суббота, 23 марта 2002 - 20:22:

Учитель Ботаники планирует запись нового альбома.
Один из текстов:

в чёрный день
со света сживают
гнилые потёмки
осталось немного
на скользкий лёд
положены рельсы
здесь заповедная зона
причудливый свет
в чёрный день

сгорели все швы
под откос коридоры
больничные стены
сдавили внутри
но ты вечно жив
тело слепо не верит тому
что ты жив
в чёрный день

в порядке построены
жёлтые лица
ваши медали не стоят мгновения
чистый берег раскрашен
блеск стальных истин
зубы в крошево
варево мыслей
но кто-то заметит
заменит число
в чёрный день

в чёрный день
разлинованы листья
книжные лавки
простые тетради
спокойные части
взорвутся однажды
мы - люди без кожи
мы - люди без кожи

в чёрный день...
в чёрный день...


Анонимно воскресенье, 24 марта 2002 - 06:21:

В черный день,
В черный день
Разболелася пузень.
Милый друг, не надо плакать,
А пора пойти покакать.


Бога воскресенье, 24 марта 2002 - 07:07:

В соседней комнате раздался апельсиновый голосок.
То ли тапочек это пропел - то ли носок,
То ль зеленая книжка Жиля Делеза,
Что раскосой обложкой, как китаеза,
То ль свихнулся от скуки серый блокнот,
Который уж год в руки никто не берет,
То ли запела пустая кровать:
Мол, рано нам, в натуре, еще горевать,
То ли это запела пыль про свою мелкую и пыльную быль,
То ли это просто поет пустота,
Как для летчика поет высота,
Которая есть одна у него мечта,
Когда его сильные руки держат штурвал,
А сам он ржет довольно, что опять в небо попал.
И визгливо подпевает второй пилот,
Но только, как обычно, мелодию врет.


Макароний воскресенье, 24 марта 2002 - 09:07:

Если ты животных любишь и жалеешь
И глядеть умеешь зрячею душой,
Многое увидишь вкруг себя тогда ты,
Коль в душе работать станешь над собой.

Ты поймешь: животный мир душе подобен,
Но не человечьей, а душе земной -
Это ее чувства, ее страсти,
И сродни они все с нашею душей.

И, души порывы духу подчиняя,
Ты найдешь те силы, что тебе дадут
Покорять в животных их слепые воли,
Их тела немые, что вкруг нас живут.

Ты душой проникнешь в ту земную душу,
Там с зверями станешь, словно с братом брат,
Там с тобою рыбы, там с тобою птицы.
Там с тобою звери все заговорят.

Многое открыто им от человека,
Коль душа не видит скрытое, как клад, -
Все тебе покажут, обо всем расскажут,
Вещими словами душу напоят.

И, узнав все это, станешь им подобен -
Будешь знать, что будет, что судьба несет,-
Знают это звери, знают это птицы,
Рыба же не знает и в былом живет.

И душа расправит радужные крылья,
Зазвучит, как гусли, перебором струн,
И увидишь чудо, что душа вдруг стала
Вещей сладкогласной птицей Гамаюн.


Бога воскресенье, 24 марта 2002 - 13:34:

Такой сегодня теплый день, что хожу по двору в рубашке. Совсем весенний денек.


Бога воскресенье, 24 марта 2002 - 15:38:

Позвонили участники экспедиции. Они добрались уже до Вагая, но сломался один снегоход. Ищу запчасти.


Виктор Костецкий воскресенье, 24 марта 2002 - 20:26:

Тема странничества в России становится все менее актуальной, отчасти из-за большого числа публикаций на эту тему, а вот символ "строитель" требует дальнейшего осмысления. Понятие "аврал", столь распространенное в нашем строительстве, выражает именно русское, строительное мироощущение. Лет 10 назад в Новосибирском Академгородке я читал статью о рабочем ритме в разных этнических культурах. Так, например, китайцы предпочитают работать по 12 часов без перерыва, но и без напряжения, - чтобы работа не была в тягость; немцы предпочитают работать ритмично, с перерывами через равные промежутки времени; русские не могут работать непрерывно и методично. Русские полдня настраиваются на работу, предаваясь созерцаниям, а потом жаждут сделать всю работу в половинное время, без остановок, разом, каких бы усилий это не требовало. При таком чувстве рабочего времени не все виды трудовой деятельности подходящи. Например, русским трудно на потоке собирать радиоприемники, но весело - укладывать рельсы или возводить часовню всей деревней за один день. В строительстве для русских есть удаль, а удаль, в свою очередь, в строительстве ищет своего подтверждения. В этом плане русское строительство не связано с комфортом, оно имеет характер дружеского борения, ратоборства с природой, желательно один на один. В этом плане "строитель" жаждет подвига, в крайнем случае - подвижничества. Результаты сами по себе не имеют значения, они - просто лавровый венок победителю.


Бога воскресенье, 24 марта 2002 - 20:57:

Про аврал - это верно. Нудная монотонная работа воспринимается просто как каторга. А желание у всех такое: пить, гулять, а потом навалиться и в один момент горы свернуть.


м.з. б.у. Стеба понедельник, 25 марта 2002 - 01:40:

Я росс я полюбил аврал
Мне лавр несут и комплименты
Был честен смолоду а врал:
Де, я строитель компетентный

Я ем гуляю сплю в повал
Я с неприглядными блуждатель
Скажи отец скажи читатель
Когда за мной придет Аврал
И я скажу мой день настал

- И тут такое построю что мало не покажется

И все народы упадут
И братья все мне отдадут
И скажет мне Аврал:
Ты б лучше пал и не вставал
А так лежал


М.З. понедельник, 25 марта 2002 - 02:11:

Я с детства не любил аврал
Я с детства уголь добывал

На букву не помню какую


алька понедельник, 25 марта 2002 - 02:18:

Кот под рукой, и книга на коленях,
И взгляд в окно над ускользнувшей строчкой.

Минута полновесной, тёплой лени.
И ни одно движение не срочно,

И ни одна тревога не тревожит.
Всё будет завтра - после - и неважно...

И тем, кто скажет день напрасно прожит,
Придётся повторить мне это дважды.


Спокойной ночи всем желает
Алька.


М.З. понедельник, 25 марта 2002 - 02:53:

Ночи зимние бросят, быть может,
Нас в безумный и дьявольский бал,
И меня, наконец, уничтожит
Твой разящий, твой взор, твой аврал!

На Б.


mute понедельник, 25 марта 2002 - 03:28:

Привіт!
Мене звати Мосі-Мосі, отак мое прізвисько.
Мені 25 років, ці?ї миті живу и вчуся в Японії,
я привабливий, веселий, цікавий, так що прошу,
не бійтесь, я не кусаюсь:) Хочу познайомитися з японистами й не-японистами з Росії та Вкраїни.Тільки я мушу попередити, що я іноді пишу зовсім не грамотноросійською мовою - а так з японською нема ніяких проблем, так як вона для мене мова рідна. Пишіть, усім відповім!


Гбао понедельник, 25 марта 2002 - 07:02:

Городок наш - ничего.
Проживал в нем Ивлин Во.
В городке транссексуалы
Составляют большинство.

В заковыченых домах,
В массмедийных уголках,
В общей атмосфере трипа
С комментарием в руках.

Здесь кругом моя земля,
Коммуникативные поля,
В семантических просторах
Визуальная люля.

Аппликация, чертеж
И оффорт с коллажем то ж...
Ни пойезис - ни мимесис
Сюда более не вхож.

Вместо песни про аврал
Чепуху я написал.
Дигитальную структуру
Я не формализовал.


Олегыч понедельник, 25 марта 2002 - 12:36:

Стоило мне съесть маленькую шоколадку, как флюс на утро не заставил себя ждать. В следующий раз нужно будет сократить дозу.

Будет добрым год-хлебород,
Было всяко, всяко пройдет,
Пой златая рожь, пой кудрявый лен,
Пой о том, как я в Россию влюблен!
Пой златая рожь, пой кудрявый лен...
Мы идем с конем по полю вдвоем.


иванов понедельник, 25 марта 2002 - 14:54:

Вспышка геронтофилии-ансамбль ДипПепл,проездом в неполном составе.Дым,кхе-кхе,над водо-ою!
Подряхлевшая мечта 5-классника,не пошел,не решился...


Олегыч понедельник, 25 марта 2002 - 17:01:

Страшная это штука, сбыча мечт, я вам скажу. А то как сбычится всё, так уж точно мало никому не покажется. Ведь по сути, 911 - это состоявшаяся сбыча мечт уймы народа, так что не желайте не подумавши, а то и до раздачи слонов недалеко.


Бога понедельник, 25 марта 2002 - 20:24:

Ура. Запчасти нашлись. Завтра поутру их увезут в Вагай (Северный). Сегодня на телеканал Паралакс привез отснятый материал. Смонтировали великолепный, по-моему, сюжетец.


Макароний понедельник, 25 марта 2002 - 20:48:

"Ученые из британского университета Leicester обнаружили, что оказывается, надои у английских коров растут при прослушивании ими музыки в исполнении REM, Лу Рида и Ареты Франклин(Aretha Franklin). Эксперимент проводился в течении трех месяцев, ежедневно по 12 часов в день испытуемым коровам были предложены различные композиции с разными ритмами. И пока буренки слушали медляки (с ритмом не более 100 ударов в минуту) такие как "Everybody Hurts" REM, Лу Ридовскую "Perfect Day", или "What a Difference a Day Makes" Ареты Франклин, их надои в среднем повышались на три процента."


Бога понедельник, 25 марта 2002 - 21:13:

Придумал смешные стихи, но когда ехал по объездной дороге и злился на водителей, что медленно едут и загораживают мне путь, то все позабыл. Поучительная история.


Виктор Костецкий понедельник, 25 марта 2002 - 22:31:

Море - не инверсия Степи (как мне на это указывают), а ее историко-культурная альтернатива (то есть "или - или"). Если же рассматривать инверсию Морю, то ею окажется Воздух, в смысле "воздушный океан", который, конечно, и над степью простирается.
Поэтому не случайно говорят "воздушное судно" (инверсия).

В отношении Воздуха "русская цивилизация" проявляет себя максимально технологично, не имея в мире себе равных. Достаточно вспомнить первый самолет (Можайский), первый вертолет (Сикорский), первый парашют (Котельников), реактивный двигатель (Циолковский, Кибальчич), первый спутник (Королев). Наличие русско-польских фамилий в этом перечне изобретателей тоже не случайность. Слово "спутник" стало международным. Слово "летчик" вообще придумал поэт - В. Хлебников. В христианской России на протяжении столетий едва ли не в каждой деревне с церковной колокольни пытались то взлететь, то спрыгнуть. Надували дымом шары, вязали из прутьев крылья: страсть как летать хотелось. Как птица - быть. Чем же объяснить воздушную пассионарность русских? Не горцы ведь...

Между тем, яхтсменам хорошо известно ощущение полета по волнам, когда яхта летит по морю, поймав парусом ветер. Парус - это и море и воздух, это культурно-техническая точка пересечения двух стихий. Поэтому русская страсть к полету может быть интерпретирована как архетипичная ностальгия именно по Морю, по парусу, парению в тумане - облаках.


В.Ш. вторник, 26 марта 2002 - 02:18:

...........
Виктору Костецкому:

Да, и облака, ведь, тоже ПЛЫВУТ по небу. А космические КОРАБЛИ БОРОЗДЯТ :о) просторы Вселенной.


Бога вторник, 26 марта 2002 - 05:12:

А я, признаюсь, всегда, когда читал про геополитическре разделение Суши и Моря думал, что это шутка такая. Господь дал человеку в управление всю Землю (т.е. природу).Ксеномания, конечно, есть большая глупость, но можно ведь и до того дойти, что сибирского окуня любить, а трески бояться (она ведь из враждебной стихии).


Олегыч вторник, 26 марта 2002 - 08:55:

Виктору Костецкому:
Про воздух и небо это вы здорово подметили. Но это уже какие-то высокие сферы, я же пытылся обозреть (оборзеть? ) то, что немного поближе к нам - живущим на земле, и признаться имел ввиду не степь как инверсию морю, а лес. Приглядываясь к различным мифологическо-сказочным аспектам, мне показалось примечательным некое поразительное сходство и в то же время непримиримое различие сказочных леса и моря. В сетке имеется прелюбопытнейшее наблюдение за Царем Кощеем и Марьей Маревной, которое меня и натолкнуло на подобные выводы и построения.
.............

Боге: "Господь дал человеку в управление всю Землю (т.е. природу)." - Есть такая буква!


Бога вторник, 26 марта 2002 - 19:43:

Что-то у нас граф Суворов (т.е. Немиров) молчит.

Самые поганцы - кто на болотах живут.


марго вторник, 26 марта 2002 - 20:05:

Бога, вся Тюменская область сплошные болота.
Мы тут все и живем на болотах и реки наши из болотин вытекают... и какой вывод тогда будем делать? ;-)


Бога вторник, 26 марта 2002 - 20:33:

Марго
Ну Метелево-то как раз на самой высокой точке в городе Тюмени и его окрестностях. Поэтому здешние жители - люди высокой культуры, морали, добившиеся относительных высот в интеллектуальной жизни. Правда, до летчиков им далеко. А летчикам - до космонавтов.


марго вторник, 26 марта 2002 - 21:19:

Боге:

А я вот на болоте родилась и всё детство прожила на улице под названием - Болотная... посему аморальна, безкультурна, глупа? Ой! Пойду-ка
я обратно на своё болото, пока какой-нить неполноценностью не заболела.
:-)


Виктор Костецкий среда, 27 марта 2002 - 00:49:

В рассказе М.Немирова интересный персонаж выведен - "Евгений Панков": деньгами сорит, с людьми делится. Только не типично это для Тюмени. Настоящий тюменец, когда у него есть деньги - никому об этом не скажет, и тем более не поделится. Проиграет, вложит их бездарно, потеряет, выбросит - но не поделится. Я знаю тюменцев, которые от собственных денег память теряли: друзей, жену, детей начисто забывали. Одному тюменцу я банально заметил, дескать, не в деньгах счастье, так он мне с удивлением возразил: "А в чем же еще?". Тюменский нувориш может по пьянке бить по два джипа в год, при этом в своей конторке устанавливает глазок для отслеживания работы персонала и требует от управляющего регулярного штрафования рабочих.

Я вырос на севере, и сколько помню, северяне всегда недолюбливали Тюмень и тюменщиков. Конечно, грязный город Тюмень, от любой непогоды черная глина квашней выползает на асфальт. Однако на природу не обижаются, а вот люди настораживают какой-то странностью. А именно: выглядят тюменцы как русские, а ведут себя не по-русски. Конечно, тюменщина - земля татарская. Только в тюменцах и от татар ничего нет. Тут бы мысль и оборвалась, но в поддержку вступает одно наблюдение: в Тюмени люди других национальностей - татары, греки, евреи, ведут себя более по-русски, чем русские тюменцы. Приведу один литературоведческий пример: ненецкая писательница Анна Неркаги выпустила книгу с двумя предисловиями - одно Лагунова К.Я., а второе Рогачева В.А. Лагунов пишет аборигену, который в страданиях сменил Тюмень на Ямальский поселок - свою родину: "Пора поселиться в настоящей квартире, с теплом, светом, прочими приметами цивилизации... Верю, губернатор вашего округа... сделает все возможное, чтобы писательница Анна Неркаги не собирала в тундре хворост, не шила ягушки и кисы, не выделывала оленьи и песцовые шкуры, а писала романы...". А вот что пишет Рогачев: "А.Неркаги... нашла свой ход, свое место, определила новую роль: надо спасать, духовно ободрять и помогать ненцам выжить, усвоить позитивные уроки чуждой цивилизации, решиться модернизировать предание...Подвиг духовный, нравственный... Ведь Иисус появился в Святой земле, которая так была далека по меркам античного мира от Рима". Высказано две позиции - одна русским, другая евреем. Если судить по тексту, то первая выдержана в еврейском духе, вторая - в русском. Так "кто есть кто"? В данном случае дух высказывания противоположен крови говорящего. То есть тело от одного существа, а душа от другого - как у транссексуалов. Странность тюменщиков отчасти того же рода. Волосы льняные, глаза голубые, лицо открытое, а душа - аравийская, - власть любит, деньги и религиозное законничество.


Бога среда, 27 марта 2002 - 05:44:

Марго
Я пошутил: на самом деле на болотах живут люди глубокие, а на холмах (как вот я)поверхностные. Это я по своей тюменской злобности все переиначил.

Костецкому
Уважаемый Виктор Валентинович! Я родился не в Тюмени, но живу здесь уже много лет и вот какие мои наблюдения. Конечно, люди здесь есть разные, как и везде. Но какой-то особенной скаредности никогда не замечал. Вот вчера нужно было запчасти к снегоходу и люди, которым от этого ни славы, ни денег, ВООБЩЕ НИЧЕГО, - взяли и запчасти эти купили. Несколько лет назад приезжал преподавать в тюменский университет Фредерик Подетти; когда он улетал отсюда в Париж, то плакал - так ему понравились тюменцы открытостью своей души. Теряли ли какие-то тюменцы от денег голову? Наверное, да. Но, я знаю очень много совсем других тюменцев, чем те кого Вы описали: людей готовых совершенно бескорыстно помочь тебе всем, чем только могут, романтиков, идеалистов, поэтов, изобретателей. Наверное, Вы просто почему-то с такими людьми не общались, сосредоточившись на нескольких жлобах, которые, что поделать, есть везде.

Теперь по национальному вопросу. Вот открыли Вы мне глаза, что Лагунов, оказывется, русский, а Рогачев - еврей. Какое-то время назад некие писатели военно-патриотической ориентации говорили мне, напротив, что Лагунов еврей, поскольку рыжий. Стало быть - оба евреи. Хотя, процитированные Вами отрывки из Лагунова и Рогачева никак, по-моему, друг другу не противоречат: они о разном. К тому же, никак мне не понять, почему нельзя помогать ненцам выжить, проживая в квартире.Лучше уж тему эту мне не развивать, впрочем, а то волосы у меня тоже далеко не льняные, а глаза отнюдь не голубые.

Что же касается заполонившего Тюмень "религиозного законничества" - опять не соглашусь с Вами, уважаемый Виктор Валентинович. Через дорогу у университета - католики, на кафедре философии преподает пастор адвентистов седьмого дня, у меня соседка - свидетельница Иеговы (и преактивная). Вот только харе-кришну что-то по улицам давно не плясали.


источник:
Форумы на Топосе: Все о поэзии: Общий форум