Лаборатория бытийной ориентации #36

АПРЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
Владимир Богомяков (19/04/02)

1 апреля. Все ждал, что кто-нибудь подшутит надо мной, но никто так и не подшутил.

3 апреля. Читал в университете лекцию под названием «Феномены человеческого бытия». Говорил о том, как разные философы в разные времена понимали любовь. Сам со стороны показался себе сумасшедшим дураком. По радио сказали, что загазованность в Тюмени и содержание в атмосфере вредных веществ больше нормы в два раза.

4 апреля. Ходил на научно-практический семинар «Информационные технологии в образовательном процессе высшей школы». Он проходил в университетском Институте государства и права. Все заседание шло в прямом эфире в Интернете. В своем выступлении ректор сказал, что университет в 2002 году потратит на процессы информатизации 25 млн. рублей. Сказал, что университет сделал 5 электронных учебников, которые награждены различными дипломами (даже и международными). Еще ректор добавил, что университетский сайт очень хороший: он содержит 3 тысячи документов и постоянно обновляется (в отличие от многих других вузовских сайтов).

5 апреля. В Нефтегазовом университете прошла студенческая олимпиада. Я – член апелляционной комиссии по специальности «политология». Студенты университета заняли 4 место (можно было выставлять студентов любых специальностей, но только не политологов). Первые два места оказались у хозяев – Нефтегазового университета. Поступили жалобы, с которыми пришлось разбираться. Вскрылись факты поразительного мухляжа. Чтобы все было честно, все вузы заранее договорились, что вопросы поступят со стороны, и вопросы прислал Уральский университет. В Нефтегазовом конверт вскрыли (что делать были, конечно, не должны!), вопросы им не понравились и они придумали свои – совершенно дебильные. Например, нужно было знать отчество Хакамады – Муциевна или Моцуовна, уже не помню. Еще какие-то вопросы были по законодательству, чего студенты тоже знать не должны. И, самое главное, в эталоне самими преподавателями были допущены ошибки, и студенты Нефтегазового университета, заранее знавшие ответы, прилежно их скопировали. Скандал, короче говоря. Я произнес страстную пламенную речь, после чего первое и второе места вообще решили не присуждать.

7 апреля. Младшему сыну задали в школе сочинение «Почему сосулька плачет»? Меня спросили: почему? Я неудачно пошутил, что плачет она из-за быстротечности бытия.

8 апреля. Сын Гена ходит на семинар по русской боевой традиции. Там им рассказывали, что нет никаких данных, подтверждающих древность китайских боевых искусств (Шао-линь лишь красивая легенда); тогда как множество есть свидетельств о древности русских, хоть и не ясно наверняка, что это были за боевые искусства. Также на семинаре рассказывалось о том, что поэт Барков был изрядным знатоком русской боевой традиции. Им написана была со знанием дела «Ода о кулачном бойце».

Почему плачут сосульки? Однажды в конце зимы солнце пригрело крышу и снег на ней начал таять; на краю крыши появилась прозрачная сосулька. Чем сильнее таял на крыше снег, тем больше становилась сосулька. Она подумала: «Если я еще немного подрасту, то могу сорваться с крыши и разбиться». И ей стало так грустно, что она заплакала. Чем больше она плакала, тем меньше становилась, а потом и совсем превратилась в лужицу на земле. Лужица испарилась, водяные пары поднялись в небо, а на следующую зиму она превратилась в снежинки, и снежинки выпали на крышу того же дома. И когда из этого снега вновь появилась сосулька, она уже не боялась ни разбиться, ни растаять.

9 апреля. Кандинский описывает в письме сны других людей:

Серега: «Однажды приснилось мне, что ноги у меня вывернулись на 180 градусов; ну, думаю, – сон, фигня; просыпаюсь, а они и правда вывернуты; ну, думаю, надо попробовать походить, может на место станут; пошел на улицу, а они так и остались – утро, люди на работу идут, а я стою – подросток такой тощий в трусах и пятнах зеленки, ветрянка у меня тогда была, да еще ноги обратно вывернуты... ну, думаю, неприлично, пошел домой, лег обратно спать с горя... а проснулся – смотрю, ноги на место развернулись... ох, думаю, ну и приснится же такое, да еще реально как... а на кухню вышел, мама и спрашивает – кудай-то ты с утра пораньше голым ходил?... я офигел, но отмазался: за газетой, говорю.»

Серега: у сестры был друг – Антонио. Революционер, марксист... Погиб он – в самолете сгорел... выхожу как-то ночью на кухню, водички попить, а сестра на меня в ужасе смотрит – ты чейто, спрашиваю? а оказывается – утром потом рассказала – минут за 20 до того стоит она перед зеркалом и расчесывается, и вдруг я из комнаты выглядываю – в странном таком состоянии, как мертвец... она спрашивает: – не звонил ли кто? а я отвечаю: – звонил... Антонио сказал, что когда хоронить будут, чтоб твою фотографию в гроб положили... и ушел... а я этого ничего не помню; получается, он и правда через меня звонил, а потом узнали – как раз в этот день он и сгорел... Теперь она замужем за другим итальянцем, зажиточным, буржуем...

9 апреля:

Собачка вечером сломала два ребра.
Чтоб обезболить, дали стакан водки.
Она кричит «меня тошнит!» и стала вся бледна.
И ей советуют поесть селедки.

Но от селедки рези в животе.
И ей дают отечественного анальгину.
Советуют еще свечу в вагину,
Тибетские иголки на хвосте.
На ужин лишь немного соевого стейка,
А задницей – дыханье по Бутейко...

10 апреля. К нам на кафедру политологии неожиданно пришли книги непередаваемой красоты (золотое тиснение и всевозможные особые виды тиснения; шикарнейшая бумага и проч.). Книги изданы в Стамбуле и написал их, как гласят аннотации, выдающийся исламский ученый Харун Яхья. «Основополагающей темой работ автора является борьба с идеологией безбожия и материализма, фальсификациями псевдоученых и идеологической подоплекой кровавого учения дарвинизма.» Автор моложе меня на год, однако с конца 80-х годов успел уже написать и издать 200 (!) книг. Их названия: «Чудеса Корана», «Глубокие размышления», «Великолепие повсюду», «Фашизм – кровавая идеология дарвинизма», «Романтизм – орудие Сатаны», «Кошмар безбожия», «Чудо паука». Особенно мне понравилось название книги для детей – «Ребята, Дарвин солгал!».

Домашние повели меня на спектакль театра Романа Виктюка (мой энтузиазм был крайне невелик). Ставили пьесу неведомого мне Ренато Майнарди под названием «Антонио фон Эльба». Ну, думаю, опять Виктюк начнет свои гомосексуально-пидорские штучки показывать, – и не ошибся. Сюжет трагикомедии: старая уже примадонна влюбляется в молодого юнца, любовника солидного итальянского астролога и экстрасенса. Возникает любовный треугольник, который сначала юнца, похоже, не особенно тяготит, т.к. он действует на два фронта, но потом неожиданно впадает парень в меланхолию и застреливается. Примадонну играла Елена Образцова; я не мог поверить, что она приедет выступать в ДК Железнодорожников, а именно там и проходил спектакль. Но она приехала и, честно сказать, давала-таки дрозда. В газетах писали, что ради этой роли Образцова похудела (в одной газете написали, что на 20 кг., а в другой, – что на 40 кг.). Несмотря на неприятно-гомосексуальную направленность, спектакль, можно сказать, понравился: и пели, и плясали – будьте-нате. Очень смешная была старушка, по пьесе образцовская мама, прямо панк-рок устроила. Удивила публика, которую чрезвычайно трудно было идентифицировать: публика была милая и демократичная, вроде библиотекарш и учительниц, новорусских элементов почти совсем не наблюдалось, хотя билетики-то были, ох, как дороги...

11 апреля. Лев Пирогов пишет: «Все так давно известно, что хочется просто молча смотреть вдаль. А там нихера».

13 апреля. Стал читать произведение Стюарта Хоума под названием «Отсос», вышедшее в серии «Альтернатива». Альтернатива чему? Редакционный совет серии: Борис Гребенщиков, Илья Кормильцев, Илья Лагутенко, Вадим Самойлов, Александр Кушнер и др. Предисловие небезызвестного Алексея Цветкова: «В ней слышны сердца сотен сквоттеров, дестроеров и стритфайтеров, выстукивающие хелтер-скелтер по всему Соединенному Королевству...» Фу-ты, ну-ты! Маленькие группки анархистов-гомосеков, нацистов-мазохистов и коммунистических лесбиянок выясняют свои скучные взаимоотношения. Вся окружающая жизнь – экстремизм греха и порока. Хоть бы один примерчик экстремизма праведности в художественной литературе!


источник: Топос