ПРО УШЕДШИХ. БЕСЕДА С НИКОМ РОК-Н-РОЛЛОМ №1
Владимир Богомяков (11/04/03)

Ник Рок'н'Ролл

10 апреля 2003 года мы встретились с Ником в ДК «Строитель». На улице уже наступила настоящая весна и, пока я добрался до «Строителя», весь пропитался весенним шафрановым кайфом. По всем этажам «Строителя» ходили дети, жрали булочки и пили сок. Еще по этажам ходили вышедшие на пенсию учительницы и протирали очки. Ник был свеж и хорош собой, с него вполне можно было бы писать картину «Юноша весной». Просто «тьфу!» на Гераклита: в одну реку и входили много раз и, даст Бог, еще входить будем.

«Ты слыхал Наталья Медведева умерла? Знаешь от чего она умерла? От невостребованности. Вот на «Нашем радио» ее не крутили вообще. В Москве все закрыли: театр «Перекресток» закрыли, «Свалку» закрыли, «Точку» закрыли.

Я ее называл «неопознанный летающий объект». Познакомились с Натальей Медведевой мы недавно. Нас познакомила подруга моей юности Катя. Катя приехала из Америки. В квартиру к ней приходили разные люди, пришел Боров, принес портвейн. Потом я, Ксения и Боров пошли к Борову и Медведевой домой. Но она тогда уставшая была, так толком и не пообщались.

Потом был третий «Сирин», в апреле 2001 года, я пригласил Наталью Медведеву с Боровом. Они приехали, было у них два концерта: первый - в Арт-клубе ДК «Нефтяник», второй – на большой сцене. Первый концерт мне понравился, а второй – не понравился.. Она на сцене потерялась. Она же привыкла выступать в клубах, в кабаре. Но, я услышал настоящую певицу, я услышал голос певицы. Мы выполнили все их с Боровом условия и Медведева была очень довольна. Она понимала как нам трудно.

Для меня она не была женой Лимонова. Ну и что, что когда-то давно были они женаты? У Лимонова своя история. Меня как-то Полина (жена Жевтуна) привела в Бункер. Вот там было весело. Пришли: света у них нет. «Здравствуйте, Эдуард Вениаминович». «Здравствуйте, Николай Францевич». А в моей жизни когда-то был Симферополь и было следствие в моей жизни. Поэтому, я кое-что понимаю. И я говорю ему: «Смотрю я на вашу гвардию, Эдуард Вениаминович, и становится мне стремно. Особенно когда они вопят: НБП! НБП!». И тут вдруг – раз! – зажигается свет... Полина: «Вот Ник пришел и свет починил»! А Лимонов: «Ты заметила когда свет зажегся? Когда он НБП крикнул». Была у меня мысль в рок-центре «Белый Кот» сделать Лимонову встречу с молодежью. Он и Медведева – это личности. Индивидуалы.

Я тут недавно на фоне того, что происходит в рок-музыке, послушал Янку Дягилеву. Песни настолько в тему, настолько круто и современно. Толстую книжку про Янку я не стал больше читать: книжки не нужны, нужны песни, все в песнях. Летов сказал, что выбросил эту книжку на помойку и я тоже не могу эту книжку читать. Я был во Владивостоке, когда про Янку узнал. Олег Пшеничный, он тогда в «Комсомольской правде» работал, рассказал как они Янку искали. Обратились даже к министру внутренних дел и моментально в Новосибирск полетел сигнал...

Много событий в жизни произошло с тех пор. Я не могу сказать, что вот я живу и мне Янки сильно не хватает. Гурьев говорит: доели Янку! Кто доел-то? Говорят: прозевали Янку! А что было можно сделать? Я не знал янкиного отца, не знал их семейного уклада: как они жили, как ели... Но я уверен, что янкин отец должен получать все деньги с ее музыкальной продукции.

Янка – это был Поэт и Музыкант. Живя в то время, нужно было почувствовать его и понять. Сейчас я знаю, что делаю, а тогда в голове у меня был сумбур. Я тогда Летова и Янку обвинил в том, что они боль поставили на конвейер, что они погрязли в суицидальной культуре. Время расставило все точки над i .То, что сделала Янка – это начало новой музыкальной волны. То, что было у Янки, зачастую не хватает современным барышням: не хватает дерзости, смелости, поэтики мировосприятия. А мир сейчас очень действенен и очень поэтичен. Если бы была сейчас Янка, то была бы она очень современна и своевременна.

Вот Юта, которую раскручивает МТВ, спела «От большого ума», спела ее как простую песню, слова даже кое-где переврала. И Колесов ругался с Семеновым (директором Юты). Да если бы я пел песню какого-нибудь человека, то поинтересовался бы обязательно что за песня, что за человек. А Юта говорит: «Мне все твердят Янка, Янка, а я и не знаю кто это такая»...

Вот уж кого мне точно не хватает так это Свина, Андрея Панова. Смотри – и сейчас ношу значок с ним! Это был настоящий человек с анархией в сердце. Про Сида Вишеса так говорили – я не знаю так это или нет. Но Андрей Панов – это был первый человек, с которым я встретился, выехав из Челябинска. Первый человек, который меня потряс. Я не знал, что можно вот так жить! Наверное, в нем была та самая свобода, о которой столько говорят и которой на самом деле ни у кого нет. Уж столько мне приходилось видеть свободолюбивых людей, у которых слова расходились с делом.

Я поехал к нему на похороны в Ленинград. Если бы не смерть Свина, то не знаю, когда бы и вырвался в Питер. Я пришел в его дом, я зашел в ту комнату, куда он всегда уходил, когда его гости доставали. Во Владивостоке, когда Янка умерла, перестал слушать ее песни и на душе стало спокойно. И Свин когда умер – такое спокойствие наступило и столько энергии хлынуло!

Во Владивостоке умер Игорь Давыдов (Дейв) – первый президент владивостокского рок-клуба. Такой гостеприимный был, все у него останавливались. Такой же, как в Тюмени был Мысков. И финал один и тот же: кто-то убил и того и другого в собственном подъезде. В мысковской квартире кто только не жил! Был он как палочка-выручалочка для тюменского рок-клуба. Так он порадовался, когда я бросил пить. Кстати, один из немногих. Для нормальных людей присылают кое-кого, есть среди нас подосланные, серые то ли люди – то ли сущности, которые человека забирают, когда человек слишком уж выдает энергию на гора и где-то получается перехлест.

Умер Джимми Попов. Какой он сделал фестиваль в Тюмени в ДК «Железнодорожник» в 1979 году! Я тогда только приехал в Тюмень, мы поселились в доме на Дорожной и Джимми сразу говорит: «А давай фестиваль сделаем»! И фестиваль получился будь здоров. Таких людей, как Джимми, больше нет. Он говорил и тут же делал. Все фестивали делались за стаканом водки. Мне жаль, что история постоянно прерывается, а я хочу, чтобы она продолжалась. Чтобы не было этих обрывов, нужно связывать разорванные ниточки.

Кто-то затирает историю ластиком – а не было ничего! Но все эти люди, про которых я говорил – это гордость страны. Все эти люди вписались бы, конечно, в нашу новую жизнь. Я чувствую, что мне предстоит рассказать историю про всех этих людей. Это нужно живым и умершим, это совершенно необходимо. Все это не было когда-то, все это ПРОДОЛЖАЕТСЯ. Ниточки нужно связать. И еще: нам важно быть в радости. Всегда быть в радости. Дух не должен грустить».

Видно, не дойду до дому. Дети по лесу глухому тщетно кликают меня. Но во мраке – ни огня... Дух не должен грустить.


источник: Топос