избранное гостбухи ВСЕ О ПОЭЗИИ в РЖ (часть 4)
(типографика оригинала)


21494. БОГА 25 марта, 2001 - 05:58:
МИЛОСИЗАЯ ЛАСТОЧКА
Пьяная ласточка в форточку влезла.
Топает ножкой и материт.
"Здравствуй, Володька, давай-ка мне сала
Здравствуй, Володька, давай-ка мне шпиг!"
.........................................
Ласточка, детка, почамай-ка писю.
..........................................


21495. Немиров 25 марта, 2001 - 07:28:
Эх, кончилася фаза
У мня маниакальная,
И на смену сразу
Ей фаза унывальная;
В смысле -- депрессивная,
Нудная-противная.

И что делать, раз так? Да ничво.
Только одно: унывать.
Унывать, вот и только всего.
Дисконнектед, корочь, объявлять,
Потому что все ох, эх, того...

Что я и делаю.
Впрочем, не у одного, кажется, меня: вот и Бога чего-то, вроде... и Михайлов...
Эх!


21496. БОГА 25 марта, 2001 - 08:34:
КОММЕНТАРИЙ К СТИХОТВОРЕНИЮ "МИЛОСИЗАЯ ЛАСТОЧКА".
Стихотворение это, если кто вдруг не понял направлено против излишнего экологизма современного сознания, всяческого веганства, Нью Эйджа и современного кинизма, когда животных любят больше, чем людей. Еще святые отцы говорили, что животных надо миловать, но не любить, иначе они совсем оборзеют. А любить надо людей и Бога.А то еще твердят везде : человек не один в природе. Какая глупость. Человек именно что один такой и есть. Он, конечно, причастен всему природному миру, но не растворим без остатка в природных стихиях. В нем есть та глубина, которой нет во всем остальном природном мире. Назовем мы эту глубину экзистенцией или же иам Образом Божьим...Так что человек вовсе не есть простая "часть природы", как нам это хотят экологи рассказать.И если он будет стремиться к тому, чтобы "жить по природе", то просто сойдет с ума ибо он изначально существо неестественное. Господь его создал не для того, чтобы он жил по законам животного мира, и не для того, чтобы его собаки загаживали детские площадки, но для мудрого управления природным миром. Так что излишнее природолюбие людям во вред.С животными себя нужно держать справедливо, но сурово, иначе они нам на голову сядут...


21497. Гузель 25 марта, 2001 - 08:45:

............

Вообще, дорогие товарищи, кто-нибудь еще помнит, что этот форум посвящен обсуждению вопросов Поэзии?

Так вот. Подаю пример: Володя Богомяков, что ты больше любишь - прозу или поэзию?


21499. А.Л. 25 марта, 2001 - 12:46:
Поразительный вкус у г-на Немирова. Ахматова - я согласен. Байтов сложноват - кто ж спорит (хотя приведенное в 31-м выпуске стихотворение вполне прозрачное; а уж злорадствовать, что Байтову не достанется читателя, вряд ли стоило). Айги - кому как. Немиров имеет право (и даже обязан!) любить и выше всех ставить Немирова, хотя тут тоже вопрос остается открытым. Но, потоптавшись на Мандельшатме (приведя для простоты док-ва не самые интересные цитатки) и на Бродском, поставить потом в первые ряды вялого и разжиженного Кибирова и еще более вялого и насквозь литературного Кушнера - это уже удивительно. Просто удивительно.
О вкусах, конечно, не спорят. Но уж коли ты такой свободный радикал...


21500. Немиров 25 марта, 2001 - 13:53:
А.Л.- у
В Кушнере что неправильно -- что он чуть не по сто стихотворений в год сочиняет и, соответственно, публикует; обычно 95 из них - действительно, вялая тягомотина. Но если взять "Избранное" за много лет, то - - -
В Кибирове речь идет о его соц-артистских поэмах 1980-х. По-моему - - -
На Бродском я никогда не топтался - величайший, конечно, поэт. Но и все равно не икона, можно указать и на отельные недочеты.
А про что читателя у Байтова нет -- здесь я не злорадствую нисколько, а наоборот, типа вздыхаю: ведь талантливый человек, но увлекся ошибочнеой доктриной - - -
Что же до радикализма, то именно как радикал -- то есть сторонник крайностей -- но художественный радикал, сторонник художественнных крайностей -- во всех вышепоименованных я ценю доведение до предела какой-либо из линий: в Кушнере - "питерской интеллегентности", в Кибирове -- соц-арта, и т.д.

А кроме того, я, на самом-то деле, вовсе и не радикал.


21501. БОГА 25 марта, 2001 - 13:57:
Гузель! Ты меня, право, удивляешь! Я вот только о поэзии и пишу. И даже не только о поэзии, но еще нахожу и сочиняю всякие свои стихи.
В России - все поэзия и все поэты.Андропов, Сталин (и Ельцин, я уверен, какие-то свои стихи пишет, но может быть стесняется их показывать).
Вот я написал стихотворение про Бориса Савинкова, так и тот был поэт.
Когда принесут мой гроб,
Пес домашний залает,
И жена поцелует в лоб,
А потом меня закопают,
Глухо стукнет земля,
Сомкнется желтая глина
И не будет того господина,
Который называл себя : Я...
А прозу я не читаю давно-давно потому, что это мне совсем не интересно.( Нет, вру, прочитал Сорокина и Курицына, но это, скорее исключение).
С очень большим интересом читаю книги по философии. Это та же проза, только лучше.Вот совсем недавно с удивлением и недоумением ( философия и должна вызывать недоумение) прочел "Внутренний опыт" Жоржа Батая. Если интересно мое мнение об этой книге, то могу его изложить.
Тем более, что Батай имеет ярко выраженный литературный дар. Я вчера для студентов придумал такую классификацию философских текстов на основании выраженности в них литературно-художественного начала.
Философы без литературного дара ( Аристотель, Кант, Спиноза и др.).
Более философы, чем литераторы ( Декарт, Гоббс, Лейбниц).
Философы и одновременно писатели ( Платон, Монтень, Паскаль, Кьеркегор, Шопенгауэр, Ницше, Сартр, Батай ).

Писатели и одновременно философы ( Гоголь, Достоевский, Розанов, Камю, Борхес ).


21502. Михайлов 25 марта, 2001 - 14:46:
Я настаиваю на введении ограничения - писать не более 25-30 строк. Резче обозначайте свои мысли - не смазывайте.

(А Михайлов, замю руководителя ансамбля интегральных миров)


21506. БОГА 25 марта, 2001 - 19:29:
Алексей, буду краток.
ДВУСТИШИЯ
1
Придурошно в лесу запели шампиньоны.
Котенок, усмехнувшись, налил бокал вина.
2
На сковороде шипела слерая колбаса.
За речкой начинался Тель-Авив.
3
Над грязной дорогой я в воздухе сплю,
Когда автоматчик упал в коноплю.
4
Так дяденька тетеньку мамой зовет,
Как в чистой пшенице лисица живет.
5
Я - гордый свадебщик.
Налейте мне бокал.


21507. А.Л. 25 марта, 2001 - 20:02:
Кибиров второй половины 80-х (точнее, с 85-го по 88) и впрямь был хорош. Но после этого упал и ослабел, и лег... А благодаря широкому признанию, поверил что, так именно и надо - лежа и кое-как. Поэтому, я полагаю, что ставить в первую тройку человека, написавшего восемь хороших поэм, а потом пятьдесят плохих, вряд ли стоило бы. Впрочем, как хотите.
И про Кушнера повторю - в массе он кажется гладким и убийственно литературным. Что ж радикального в доведении до предела не своих собственных положительных или хоть отрицательных черт, а общих мест? (имея в виду банальность не самого Кушнера, а его инструментария и словаря). Байтов, кстати, гораздо радикальнее. И увлекся он, как мне кажется, не какой-то чужой неправильной доктриной, а своей собственной, пусть и неправильной. Да к тому же, их у него не одна (как бы к его текстам ни относиться). Сравните его хоть с Арабовым. В Арабове, в общем-то, сразу видно, откуда ноги растут, и способ его литературного функционирования вы описали верно. А в Байтове, как раз, хрен разберешь, что у него откуда.


21508. БОГА 25 марта, 2001 - 20:44:
Было время и волны катились.
И смотрели дома в темноту.
И у мертвых красавиц светились
Непроросшие зерна во рту.


21513. Михайлов 26 марта, 2001 - 01:07:
Этот стих я - как же! - помню. А ещё был про
...ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА
ТЫ СПАЛА...

Вовыч! Нас ждёт новое бытие, которое скоро будет.


21514. БОГА 26 марта, 2001 - 05:11:
Нового бытия, Алексей, быть не может, т.к., согласно Пармениду бытие одно. Оно неподвижно, совершенно, неделимо и проч. И имеет к тому же форму шара.
Основательный был философ - одно слово : не француз! Довольно забавно, прочитал у Дугина в комментариях про К. Шмитта, что им используемое понятие "номос" очень похоже на то, что французские структуралисты называют "структурой". Здесь, говорит Дугин, скорее всего, имеет место плагиат. И добавляет :" Конечно, не со стороны К.Шмитта."
Француз часто думает:"Дай-ка ляпну чего-нибудь наперекосяк". Вот Батай напоминает одного француза, которого я видел в Париже, когда там гулял.Идет навстречу такой, знаете ли, француз, псевдоюродствует, вяжется ко всем. Ну я, чтобы как-то его приземлить и ввести в спокойное русло, говорю ему "БОН ЖУР" ( это то немногое, что я знаю по-французски).У него глаза радостно сверкнули, подпрыгнул аж от радости и закричал: "БОН СУАР!".Хотя дело происходит утром и никакого вечера в помине нет. А еще ехал я как-то в парижском метро. Там сидел маленький человечек в лакированных туфельках с пряжками и , бормоча что-то под нос, цепко оглядываь заходивших в вагон и записывал что-то в свою тетрадь. Батая я себе представляю именно так.
Другой француз Ж.П.Сартр написал работу "Один новый мистик", в которой он анализирует книгу Батая "Внутренний опыт".Надменная и драматичная исповедь, говорит Сартр.Перед нами, говорит, человек одинокий и нагой. Он пережил смерть Бога.Бог умер, но человек не стал из-за этого атеистом.Батай думает, что Бог молчит, но все в нем требует Бога и он не может Его забыть.Сартр упрекает Батая в сциентизме и что он не совсем подрубаетсяв экзистенциализм.Батай, говорит, не хочет, падла, признать, что нет трансценденции. "Нет опять Бог, опять тут ищут Бога!" - раздраженно фыркает маленький очкастый Сартр. О, французы, французы...
Светает.На улице еще очень много снега. Когда ж он стает?


21515. БОГА 26 марта, 2001 - 08:01:
Перед тем, как погулять с двумя своими псами, любителями испражняться, вышел на улицу - вылил на себя ведро воды. Красота! Делаю так во все времена года. Летом и зимой. Организм поет...
ПЕСНЯ ОРГАНИЗМА

Где твои 17 лет?
В попе у верблюда.
Где твои 17 бед?
В попе у верблюда.
Где твой черный пистолет?
В попе у верблюда.
Где тебя сегодня нет?
В попе у верблюда.
Переименована она давно.
Стало там по-новому
Все ••••о.
И там, где бы ты ни был,
Где ты ни пройдешь,
В попу ты верблюжию придешь...
Еще бы!


21516. Немиров 26 марта, 2001 - 09:40:
Ох, измучила нас всех обманная весна! Конец марта, а на дворе -- ночью -- минус 13, днем -- минус 4. Сбесишься и взвоешь! Чем я, в общем, последние дни и занят.

А. Л. - у.:
О Кушнере вот доберемся до буквы К., будет большая статья, где я попытаюсь наглядно продемонстрировать, чем и насколько он хорош. Что же до подхода с позициций крайнего радикализма, то в этом он и есть -- все с каким-нибудь радикал-авангардизмом носятся, чтобы еще этакое бы совсем из ряду вон выходящее отыскать бы ищут, вот им сказать: фигня это все, Кушнер -- вот кто главный поэт нашей эпохи. Чрезвычайно увесистая пощечина получается господствующему в настоящий момент общественному вкусу -- вот и Вы, увжаемый, А. Л., взвились, и Вербицкий у себя на ЛЕНИНе по этому поводу истерику устроил...
О Байтове же я и говорю: да хрен его знает, может, он и чрезвычайно замечательный поэт, если долго вдумываться и вникать. Да только нет у меня ни сил ни охоты вдумываться и вникать; последние они, которые у меня еще были, на обериутов ушли. Может, новые поколения, кто помоложе, те в Байтова вникать пожелают. Да только что-то непохоже, чтоб так происходило.
Во-вторых, темной поэзии, кроме легализации, еще больше повредило ее перепроизводство. В результате, выражаясь коммерческим языком, требуемый риск не оправдывается возможной прибылью. Иначе говоря, количество времени и, главное, душевных сил, которые нужно затратить на освоение системы поэта Х., является большим, а шанс на то, что в результате этих затрат ты действительно обнаружишь и усвоишь какую-либо новую систему видения мира и т.п. -- чрезвычайно мал; с вероятностью, стремящейся к ста процентам, ты обнаружишь просто напыщенную пустышку. И вот это-то не соответствие затрат и результата, оно - - -
Вот так.


21517. Немиров 26 марта, 2001 - 09:55:
"Темная поэзия" актуальна и нужна на фоне сплошного четырехстопного ямба и Голенищева-Кутузова; нынче же, когда общий культурный фон таков, что эта "темная поэзия" из любого окна вопит в исполнении Земфиры, Е. Летова, Наутилуса Помпилиуса и прочих, несть им числа, гораздо более радикальной позицией будет пристрастие к поэзии демонстративно ясной и вразумительной, примерно в духе наставлений Буало.
То есть -- было время что-то одно делать с камнями, настало время нечто совсем другое делать с этими камнями -- вот как я полагаю.


21519. Аноним 26 марта, 2001 - 10:41:
Мирослав, объяснитесь, пожалуйста. Что вы имели в виду под "нечто совсем другое"? Публика сильно жаждет услышать.


21520. А.Л. 26 марта, 2001 - 10:45:
Еще более радикальной может показаться апология Егора Исаева, вам не кажется? Вот будет пощечина общественному вкусу! И взовьется не только Вербицкий, а?
Я же позволил себе высказаться не потому, что был сильно возмущен и задет за живое - умышленная провокативность вашего проекта достаточно очевидна. Просто странно было после жесткой критики а) и б) прочитать такое вот...
А то, что вам душевных сил не хватило в Байтове разбираться, еще не аргумент в споре. Мне, может, тоже не хватило. Но я вижу, чувствую в нем внутреннюю новизну, которой не чувствую в других поименованных вами, да и не поименованных "темных" авторах (вроде Ивана Жданова или Парщикова).
Мне тоже ближе ясность поэтического языка, идущего от устной речи. Но, полагаю, это определяется моим психотипом. За других не поручусь.


21521. А.Л. 26 марта, 2001 - 10:52:
И еще, добавлю, отсуствие интереса у публики - тоже аргумент негодный. Это журналистский подход - мерять всё тиражом, скандалом и успехом в газете и "ящике". Публике вообще не нужна поэзия; поэзия, как недавно выяснилось, дело самих поэтов и кучки любителей (большей частью, пытавшихся, но не сумевших стать поэтами). И тут уж от пишущего требуются какие-никакие профессиональные критерии.


21523. БОГА 26 марта, 2001 - 12:36:
Батай говорит об экстазе-струении-скольжении-повисании в пустоте - биении через край, превращении в дерево и еще во что-то. Все эти дионисийские штучки мне знакомы. Когда в юности я занимался йогой, то испытывал немало странных ощущений. И зачем я тратил на это время и силы?.За всем этим стоит вобщем-то желание уехать неважно куда : в Нью-Йорк, на Северный полюс, на Луну. А потом там - в Нью-Йорке, на Луне ходить, гордо ощущая себя чужаком, и думать :"Я не отсюда. Я из России."Параллельно прочитал в "Искусстве кино" интервью с Николаем Бурляевым под названием "Державное православие". Там он сообщает какие-то странные мули о том, что протестанту, католику и православному священникам во время литургии делали энцефалограмму (как это, интересно бы знать технически возможно?). И вот у протестанта приборы зафиксировали активную деятельность мозга, у католика - менее активную, а у православного она вообще замирала, т.к. в этот момент он, якобы был у Господа Бога.Откуда он взял эти старушечьи небылицы, которые, конечно, и Церкви идут во вред. Это тот случай, когда лучше,как говорят по телевизору, жевать, чем говорить.
Батай своими маленькими ножками в лакированных туфельках с пряжками делает один за одним паучьи шажки и приходит к богохульству, переиначивая Отче Наш и проч.Может быть он сам уже в аду, но этого не замечает, бормоча свои странные фразы.
К концу книги я понимаю Батая все меньше и меньше. Мир безумен без всякого умысла, произведение убивает поэта."Последнее озаренье - я слеп".На улице уже с горем пополам начинается весна, верится в лучшее. Хочется похлопать Батая по плечу :"Да, ладно...Чего там...Брось в самом деле..."


21525. БОГА 26 марта, 2001 - 14:39:
Батай пишет про человека, идущего на край возможного." Тогда он вступает в битву уже не с равным по силе противником, но с самим ничто... Но пустота, им атакованная, есть не что иное, как нагота, с которой он обручен - будучи чудовищем - с легкой душей взяв на себя этот грех. Человек перестает быть наподобие зверя игрушкой ничто, само ничто становится для него игрушкой - он низвергается в ничто, освещая его мрак своим смехом, который вырывается у человека, когда тот пьянеет от убивающей его пустоты ".Нечто подобное я видел, кажется, лет 20 назад в старом тюменском кинотеатре " Победа".Я пришел, как помню, посмотреть кинофильм "Генералы песчаных карьеров". На киносеанс пришел один совершенно пьяный человек, который в начале фильма уснул, а потом к середине проснулся и начал сражаться с пустотой, низвергаясь временами в ничто и освещая его мрак своим смехом. Никто с ним ничего не мог поделать. Что можно сделать с человеком, когда он один на один с пустотой?
И вот вдруг Батай пишет хорошо и точно : " Всей своей славой и всеми чудесами твоя жизнь обязана ключу, что бьет в тебе, сливаясь с невообразимым шумом небесного водопада".
Иногда Батая хорошо читать наоборот.Он пишет :" Жизнь потеряется в смерти, реки - в морях, знаемое - в незнаемом. Познание есть доступ к незнаемому. Бессмыслие есть завершение всякого возможного смысла".Что за панк-рок, право! Ты читай :" Смерть потеряется в жизни, незнаемое в знаемом. Смысл есть завершение всякого возможного бессмыслия.
Батай высокомерно замечает : " христианскую позицию отличает одомашненность : для вульгарной набожности сам Бог - существо домашнее". В этом-то и заключается тайна веры : непостижимый, трансцендентный Бог оказывается для человека самым близким, ближе чего нет и не может быть для него ничего.
Хорошо формулирует Батай : " В такой только концентрации - по ту сторону всех границ - существованию дано постичь - посредством какого-то внутреннего сияния - что же оно такое есть, движение болезненного сообщения, в которое оно выливается и которое течет как изнутри наружу, так и снаружи вовнутрь".
"Это извержение начиналось как раз в то мгновение, когда я мог вызвать в своих мыслях поток струящегося из меня существования. Ну а то, что существование явило себя во всем блеске, достигло драматичности, вызвано было ничем иным, как отвращением, пробужденным во мне истомой струения, которой я мог играть в свое удовольствие." Что ж там струится у Батая? По душе можно путешествовать бесконечно,получая " внутренние опыты", ибо она богоподобна, но в ней опасно заблудиться, т.к. она не Бог, как пишет диакон Андрей Кураев в одной из своих статей.


21532. Немиров 26 марта, 2001 - 18:22:
А. Л.
А вот относительно последнего -- что поэзия есть дело кучки тихих любителей -- ну, типа как вот филателисты есть или еще мастера флористики -- изготовители картинок из цветочков и веточек -- вот борьбой с этой идеологией я как раз в первую очередь и занимаюсь в этом сочинении. Ибо Поэзия как раз есть, по-моему твердому убеждению, ни что иное, как Жизнь в ее наиболее концентрированном выражении, поэтому она нужна и интересна - если ее правильно подать -- всем, кто являчется Живым. А не в смысле мертворожденным существом, типа среднестатистического совка или среднестатистического же современного - - -.
(В этом понимании, мы, что интересно, совпадаем с Верицким М., хотя все прочее - - -)


21534. БОГА 26 марта, 2001 - 18:56:
УДЮДЯ БИБИКОМ
Я - Удюдя Бибиком.
Я родился дураком.
( Не хватает масла в голове).
Математика - не знаю.
Физика - не понимаю.
Не понимаю почему так жалко голубей в траве.
Я всегда как истеричка.
Кутачок мой,словно спичка.
И над этим кутачком
Есть волосики пучком.
Сам я лысый, словно грелка.
И сопливый, словно белка.
Культуризм не для меня -
Ручки как у муравья.
Несмотря на жалкий вид
Знаю -
Бог меня простит.


21535. Misha Verbitsky 26 марта, 2001 - 19:08:
А Байтов прославился поэмой "В МОРЕ СЛОВ"
длиной строф в 60, такого примерно содержания

В море слов попутный ветер,
только некуда нам плыть.
В звонких брызгах междометий
цепенеет наша прыть.
Но уж так ли, впрочем, цели
нам какие-то нужны? -
Втянем якорные цепи
в немоту своей души.
...

8. В море слов попутный ветер.
В мыслях - утренний туман.
Полдень холоден и бледен.
Осень смотрит тут и там.
Пассажиров очень мало.
Там один гоняет шар
на бильярде. А тут дама. -
Смотрит вдаль. Перчатки, шарф...

...

По-моему, за такие вирши надо убивать.
Ибо однако единственной целью данного текста
является полное и окончательное обесценивание
и убивание живого слова. Поэтому и называется
"В МОРЕ СЛОВ", потому что все слова похожие,
мертвые, навалены кое-как и пахнут протухлой
рыбой. Языков, бля.

Такие дела
Миша.
http://imperium.lenin.ru/~verbit/


21536. БОГА 26 марта, 2001 - 19:26:
Всем участникам данного форума, ко сну отходя, желаю СПОКОЙНОЙ НОЧИ.Пожелаю также счастья и успехов в личной жизни, чего-то там, сибирского здоровья, кавказского долголетия, немецкой точности,английской мощности, еврейского юмора и палестинской сатиры. А вот американского ничего желать не буду...


21542. А.Л. 27 марта, 2001 - 00:21:
Мирославу Немирову: Это у вас иллюзии непрожеванные, Мирослав. Народу (тому самому, который с большой буквы) пофигу поэзия, точно вам говорю. Есть узкий-узкий слой ее любителей, и шире он стать не может, не потеряв качества чтения. Вы вот над старушками иронизировали, которые от Ахматовой тащатся. Так это же и есть ваш идеал - широкая популярность! Не узнали?
Или вам хочется стать сережкой есенином для сильно пьющего народа, роняющего пьяную слезу под вирши про вашу забубеннннную головушку? Так место, вроде, занято.
Популярность Кибирова тоже во многом мнимая. Он скорее раскрученный автор, чем по-настоящему популярный.
Нет, конечно, если серьезно говорить, круги "действительных" любителей и "трудовых резервов" не совпадают. Есть еще потенциал кое-какой. Особенно, если стихи станут яснее и, может быть, веселее.
Но стадионов уже не будет никогда.
Есть, кстати, еще один резерв - песня. Песенная поэзия легче доходит до народа. Но под музычкой, как под кетчупом, народ хавает такое, что мы с вами (или по отдельности) вряд ли проглотим. Да и хорошей песенной поэзии практически нет. Ну разве что...

Михаилу Вербицокму: я же писал, что Байтов разный. У него куча всяческих конструктивистских теорий. Этот текст мне тоже кажется неудачным. Ну и что? Если бы у Байтова все было такое, то утопить без раздумий. Так ведь нет! Он странный автор, вот что. И там много интересного. Почитайте (да хоть взять приведнный Немровым текст - за такое убивают? По-моему, нет). Но сложен, это точно. Я на слух ничего не могу понять, отрубаюсь.
Ну, впрочем, каждому свое. Знаю людей, которые не отрубаются и на слух. Вполне достойные люди.


21543. ГЕЛЬМАН МИРОСЛАВ МАРАТОВИЧ 27 марта, 2001 - 01:05:
Мирослав Маратович Немиров!
Твоя смерть уже не за горами
Через 200-300 лет кумиром
Ты как светоч пролетишь над нами!
Пролетишь - простой ростовский парень
Полностью как Кришна осветлённый -
В след тебе посмотрят сокрушённо
Рамакришна, Гельман и Гагарин...
А Кали-юга это центрифуга!
Для того чтоб с круга не сойти
Надо взяться за руки друг друга
В завершеньи звёздного пути...


21545. ГЕЛЬМАН МИРОСЛАВ МАРАТОВИЧ 27 марта, 2001 - 01:13:
Бога! ПЕСНЬ ОРГАНИЗМА - это круто.
Это просто богатерапия какая-то.


21546. Михайлов 27 марта, 2001 - 01:34:
Нового бытия, Владимир, не может быть лишь согласно твоему Перамедону. Однако есть и другие.
А вот про Шмитта я точно знаю, что он не смог посмотреть вверх сбоку, так как эта практика вообще недоступна европейским философам. А Жан-Мишель Сартр сам подорвался на Батае. Это чисто французские убийства. В смысле - убийств Бога и его трансценденции.
...............


21548. Михайлов 27 марта, 2001 - 02:11:
МИРОСЛАВ МАРАТОВИЧ!

Вариант:
Через годы, этаким кушниром,
Ты как светоч пролетишь над нами!
.................


21550. Михайлов 27 марта, 2001 - 02:27:
............
Вариант:
МИРОСЛАВ ГЕЛЬМАНОВИЧ РЕАНИМИРОВ


21551. Михайлов 27 марта, 2001 - 02:35:
ИЛИ
ЖАН-МИРОН ГЕЛЬМАНДО


21552. ГЕЛЬМАН МИРОСЛАВОВИЧ МАРАТОВ 27 марта, 2001 - 02:38:
А я предлагаю немедленно обсудить круг чтения Миослава Немирова...


21553. ледяная свастика 27 марта, 2001 - 03:41:
РЕАНИМИРОВ - смесь с Реакцией чтоли?
гемафродито-вульгарис!:)))


21554. Немиров 27 марта, 2001 - 03:54:
О Вербиле.
................

РЕАНИМИРОВ, ЭТО ТАКОЙ АНИМИРОВ, ледяная свастика.
(комм.: Реакцию действительно зовут Аня, но Немиров этого знать не мог:))


21556. Михайлов 27 марта, 2001 - 04:00:
Вовыч - низки покллон тебе за удюдю биикома
Давно ничего подбного не читал...


21558. БОГА 27 марта, 2001 - 05:20:
Доброе утро! Так вот получилось, по Шапиной, собственно говоря, наводке я написал на форум, желая просто Мирослава насмешить и немножко его поддержать. И как-то втянулся. Я пишу просто так, для удовольствия, но если А. Михайлов или М. Немиров из этого захотят и смогут сделать какую-то интересную пьесу, где мы будем некими персонажами - ради Бога!
Алексей! К сожалению я человек очень незапасливый. Говорят к старости мы становимся похожи на белочек, которые все тащат в свое дупло. Значит старость еще не наступила.Нет у меня Саныча фотографий и вообще ничего от него нет. Что-то наверняка есть у Минакова, но он у меня вызывает патологическую неприязнь своим дебилизмом, хитро•••остью и еще тем, что почему-то именует свои сектантские байки "православным христианством". Так что говорить мне с ним ни о чем не хочется, испытываю к нему неприязнь. Это, как пел один юноша по телевизору, сильнее меня.Последняя деятельность Минакова - когда Шапа был в глубоком запое продавал ему( или его семье) якобы структурированную воду, способную излечить от алкоголизиа.Ну и в результате Шапа запил еще сильнее и чуть не помер.Понимаю, что по христиански это плохо - испытывать неприязнь, понимаю, что и сам занимался всякой экстрасенсорикой в свое время. Но сильно уж он козел.


21560. БОГА 27 марта, 2001 - 07:16:
ПОЭТЫ

Выше всех поэт Волосков.
Немного ниже - Глазков.
А что уж говорить о поэте Животове,
А тем более о поэте Кутакове.
Мало нам двадцати поэтов Пальцевых.
Вот еще и двадцать первый, пожалуйста.

21561. Бога 27 марта, 2001 - 09:30:
Какой тут у нас денек намечается! Небо голубое. Ласковый ветерок.Какие-то птицы летят...Кстати говоря, фауна наша очень сильно обновляется. Насколько уж это хорошо даже и не знаю Мне вчера сын Гена долго рассказывал про новых тюменских птиц.Я его слушал не очень внимательно и все, конечно, позабыл.Вобщем, - хорошо. Природа. Сибирь. Кстати говоря, Мирослав с Гузелью, тут кто-то помянул Обнинск и вспомнил я Крылова. Где сей? Дает ли о себе знать?


21562. Немиров 27 марта, 2001 - 09:31:
..................

А.Л.-у: во-первых, неохваченные резервы, как Вы верно заметили, еще чрезвычайно велики; во-вторых, как Вы опять же верно заметили, с течением времени я все более склоняюсь к тому что правильный путь -- это именно по направлению именно в Сережи Есенины. Что и - - -.
Например, с некоторой позиции Сережами Есениными наших дней является не только я или Кибиров (что указанными двумя и не скрывается), но и Пригов Д.А. :

Выходит слесарь в зимний двор
Глядит -- а двор уже весенний
Вот так же как и он теперь
Был школьник -- а теперь он слесарь

А дальше больше -- дальше смерть
А перед ней преклонный возраст
А перед тем, а перед тем
А перед тем вот есть он -- слесарь

То-се, критика языка, объективация мыслительных штампов и т.д. -- все это конечно есть, но помимо этого всего -- и главное в данном стихотворении -- именно есенинщина: дурацкие рассуждения со слезинкой и грустинкой, задаваемые интонацией. А не будь этой слезинки-грустинки -- на хрен бы нам Пригов? Про критику языка можно было бы и всяких Делезов с Хайдеггерами читать.
То есть, у Пригова -- ирония навыворот: прикидываясь, что он над такими рассуждениями и такими интонациями насмехается ("ты же умный человек, не может же такое тебе на самом деле нравиться!") он на самом деле этими рассуждениямии и интонациями, грубо говоря, упивается -- ибо поэзия должна быть глуповата!
А то шибко умность уже - - -


21563. А.Л. 27 марта, 2001 - 09:54:
сережка есенин наших дней на самом деле - Вишневский со своим "Тебя сейчас послать или по факсу". Все его знают и любят. А Пригова читают только интеллектуалы. Остальные только видели пару раз в телевизоре какого-то лысого умника с подписью "Д.А.Пригов, поэт". (Да! Еще, менты его читают, про милицанера: им интересно, что про них писатель написал). То есть мы опять оказываемся в круге тех же образованных людей с болезненным интересом к литературе. И тут уж вам вольно вычитывать у Пригова вторичную есенинщину (не в ругательном смысле, а в содержательном), а мне что-то другое.
Кстати, не могу не согласиться насчет иронии навыворот - не у Пригова конкретно, а шире. Я тоже такое наблюдал - в песне. Песня, текст которой написан как пародия, с издевкой над туповатым оригиналом. Мелодия тоже пародийная, нарочито цитатная. А вот поди ж ты! Вопреки всему, работает не только так, как автор задумал, но обращается и напрямую к тому простодушному и непосредственному человечку, который сидит у нас внутри. Получается даже интереснее и богаче - лирика, прорывающаяся сквозь пародию оказывается содержательнее, многослойней. Чисто постмодернистский эффект.


21565. Немиров 27 марта, 2001 - 11:53:
А что Вишневский? На самом деле, чрезвычайно я положительно отношусь к Вишневскому! Если отбросить снобизм, то Вишневский своим умом дошел до лианозовщины -- но подбираясь к ней не от авангардизма, а от эстрадных потребностей.
Другое дело, что и ерунды в Вишневском чрезвычайно много, но, если почистить...
Только вот как раз чего именно в Вишневском и нет -- и что резко снижает его ценность, оставляя все-таки в ряду эстрадных комиков -- так это именно есенинщины: слезы и пены у рта. А вот есжели бы... то...
А что Пригов известен одним только интеллектуалам -- это результат временных исторических случайностей. На самом деле на каких пьянках в каких только компаниях я Пригова не читал -- сей всегда вызывал у любой компании восторг. И причем не просто хохот, но еще и у барышень -- и слезу:

Килограмм салата рыбного
В кулинарьи приобрел.
В этом -- ничего обидного!
Приобрел -- и приобрел.

Сам немножечко поел,
Сына единоутробного
Этим делом накормил,

И уселись у окошка,
У прозрачного стекла,
Словно две мужские кошки --
Чтобы снизу жизнь текла.

Вышибало! Сам видел!

А что мол поэзия занятие для интеллектуалов, а не для народа -- это представление 19 века. Советская власть это разделение -- интеллегенция и народ -- напрочь изничтожила, сейчас это одно и то же. Интеллегенция пьет водку, ругается матом, курит по бедности беломор и давится в автобусах; народ живет в мегалополисах, насильственно приобщен средним образованием к культуре бывших высших классов, а на 30 процентов имеет образование и высшее.
А что стадионов не будет -- так это правда.
Поэзия на стадионах в 1960-е - это потому, что у нас рок был запрещен, вот функции рок-исполнителей и взяли на себя авторы стихотворений. тем не менее ... впрочем, ладно. В следующий раз - а то А. Михайлов обижается, что мы тут целыек трактаты помещаем, а не обмениваемся, как он хотел бы, коанами.


21566. А.Л. 27 марта, 2001 - 13:08:
Не аргумент. Приходится напомнить о попсовом вкусе массовой публики. Поп-публика не отличает хорошего от плохого (как, впрочем, и многие критики). Как она готова прослезиться от Пригова (процетированный вами текст действительно один из лучших, я его тоже люблю), точно так же (но с еще больше готовностью!) она прослезится от Эдуарда Асадова, Вероники Тушновой или кто там их сегодня заменяет. И как бы вы, умники, ни старались под нее подделаться, слезка от Пригова будет слабенькой и редкой, а слезка от душещипательных песен афганских воинов - полноводной и многотиражной. Автор должен находиться на уровне своей публики (может капельку выше), и тогда он будет воспринят как свой, понят и полюблен (полюбИт?). А Пригов своим, любимым не будет никогда. (Кибиров, кстати, намного демократичнее. Потому что пишет хуже и слезы у него больше, сюсюканья и прочих атрибутов).
Резюме: поэзия, если желает быть знаменитой, должна быть не простой глуповата, а еще и пошловата. А вот если она хочет быть просто поэзией, то второго уже категорически не надо.

21571. БОГА 27 марта, 2001 - 15:53:
Вот гулял перед работой, в киосках какие-то газеты -" Природа лечит".Понятно куда клонят, мол жить надо по природе, без природы никуда. Вот тоже нащлись древние греки. Культура, которая есть неприрода, тоже лечит.Многие люди поправлялись не от того, что гуляли в лесу, а от того, что читали смешные книги; целительна хорошая архитектура, музыка и т.д.


21573. Гузель 27 марта, 2001 - 17:15:
Бога, а еще больше людей вылечились от того, что вовремя пили аспирин.

И еще про птичек - вот ты, Владимир, знаешь ли в какой эпохе мы живем? А я тебе скажу: мы живем во времена, когда в Москву активно вселяется ворон. Серая ворона пытается ему помешать, но ворон птица умная и сильная, и победа будет за ним. Так мне сказал один орнитолог из МГУ, когда я делала материал про птиц в столице нашей родины. Самой редкой птицей оказался индийский скворец, который был привезен в Москву, соответственно из Индии, как декоративная домашняя птица. Убег на волю и не только не погиб, но выжил, освоился и теперь их целая колония. Сами живут, без помощи человека, сами добывают себе еду и находят убежище от морозов.


21575. приход 27 марта, 2001 - 17:55:
Поэт Двадцать-перво-пальцев
Был несчастнейшим из страдальцев,
Из-за склонности к алкоголю
Окончательно впал в подполье
И на теле Русской Поэзии
Имел функцию бесполезную.
Поэзия ведь дама, а не гемафродит,
зачем Двадцать-первов (ктомуж не стоит)...


источник:
Мирослав Немиров. Все о поэзии (гостбуха)