избранное гостбухи ВСЕ О ПОЭЗИИ в РЖ (часть 36)
(гадюки-ежи-мангусты, христианский облик власти, день рожденья Шапы, радикалы, пидарасы-зоофилы, либералы, алкоголизм, свобода, закрома:)
26255. Шапа 14 июня, 2001 - 18:51:
Плотникову.
Игорь, как тебе Бирн последний, ты его ругал помнится. СтОит покупать иль нет? Что, сам то, из нового слушаешь?
26259. Немиров 14 июня, 2001 - 19:58:
Бога,
Лашманова жалуется, что у ее родителей на даче в Тюмени завелись гадюки. Что говорит зоологическая наука - как их вывести?
Мы ей советуем - надо завести ежа. Сразу вопросы: а где его взять, как за ним ухаживать и т.д. Какие еще кроме ежа есть способы борьбы с гадюками?
Наташа же говорит, что предпочла бы мангусту. Но, во-первых, где ее взять, во-вторых, выживет ли она в тюменском климате, в-третьих, за ней тоже ухаживать (зимой) - как?
26264. Plotnikov 14 июня, 2001 - 20:53:
Немиров,
и ни ежа и ни мангуста Лашмановой надо завести у себя на даче, а Вову Джаггера-флейтиста, чтобы он своей дудочкой этих гадюк завораживал и изводил. В тюменском климате он, однозначно, выживет, и в уходе он не прихотлив, особенно зимой.
Шапа,
с Днём Рождения!! Желаю здоровья и не пить алгоколь никогда.
Бирн новый в духе Uh-Oh, попсятина. Хошь купи, хошь нет - ничего не потеряешь, кроме денег.
Сауна у нас субтильная, автоматическая, не порегулируешь особенно, и термометра нет, чтобы температуру проверить.
Фестиваль ещё не начался. Трэвис твой любимый тоже скоро приезжает, а также Депеш Мод.
Посмотрел вчера документальный фильм Лени Райфеншталь "Триумф Воли" , сделанный по заказу НСДАП в 1934 году, и должен сказать, что очень впечатляет и хорошо сделан. Совсем не удивило, что приход Гитлера к власти был настолько желаем германским народом. Хочется сравнить ситуацию 30-х в Германии с теперешней российской, когда за возрождение Великой России ратуют определённые политические силы и призывают к пробуждению национального самосознания и триумфа воли русского народа, но не буду этого делать, бо народ безмолвствует и космополитизируется, стремится улепетнуть заграницу (как я), и подобная псевдоромантика уже мало кого возбуждает. Сталин, наверняка, эти немецкие пропагандистские фильмы смотрел и учился у Гитлера размаху и во многом его превзошёл. Гитлеровская Германия возрождалась прям как на дрожжах. Если бы не она, мировая война всё равно бы приключилась, зря что ли Ленин и Троцкий про мировую революцию талдычили? Теперь бы ездили в санаторий на юг Французской АССР под Ницу. А вообще самый простой способ избавится от безработицы, чтоб народ при деле был и доволен, это - одних заставить шить военную униформу, делать лопаты и мотыги, а других в эту форму облачаться и этими мотыгами и лопатами махать. И повод обоснованный и горячий дать зачем именно облачаться и махать.
26265. БОГА 14 июня, 2001 - 20:56:
Про мангусту я не знаю. А ежа достать просто - нужно взять его в каком-нибудь кружке юнатов. Или поймать и приручить - это легко, т.к. ежи распространены повсеместно. Нужно взять большую деревянную коробку, туда положить хлеб, смоченный молоком или подсолнечным маслом. А крышка коробки пусть опирается на палочку, упирающуюся в корочку, - еж вытащит хлеб и крышка захлопнется. Только надо, чтобы какое-то время еж к людям привык, а то он убежит сразу в лес и все.
Есть люди по своим взглядам государственники и антигосударственики. Я по нынешним своим воззрениям государственник. Этой позиции противоположно всяческое смутьянство, левый радикализм, революционизм, коммунизм и прочее. Но не меньшую опасность представляет и либерализм с идеей "дикого рынка", не регулируемого государством, мондиалистской утопией и постулированием сплошных "прав человека" без каких бы то ни было обязанностей. Мой идеал - сильное государство с властью, имеющей христианский облик.
26266. mkourenko 14 июня, 2001 - 21:06:
БОГЕ:
Володя, а каков может быть христианский облик власти? И каково будет, к примеру, любителям ислама, ежели власть покажет им свое христианское личико?
26267. Plotnikov 14 июня, 2001 - 21:12:
Да уж, Бога, утопию ты развёл какую-то. Знаешь же по Ленину, что любое государство - это аппарат насилия, подавления большинства меньшинством. Откуда там христианскому облику взяться?
Немиров,
вот тебе каламбур.
- Девушка, вы могли бы полюбить радикала?
- Ради чего?
26268. БОГА 14 июня, 2001 - 21:29:
КУРЕНКО
1) О христианском облике власти см. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, статьи, дискуссии, работы современных политологов, богословов, философов.
2) А каково было любителям ислама в царской России? Нормально им было. И с чего ты взял, что христианство есть проповедь нетерпимости к иным конфессиям?
26269. БОГА 14 июня, 2001 - 21:46:
Христианский облик государства - это не цезаропапизм или папоцезаризм какой-нибудь. Речь идет именно о христианском облике власти. Вопреки новомодным теориям, говорящим, что любая власть есть нечто отвратительное, давящее уникальную личность, в святоотеческой литературе власть вообще (и государственная власть в частности) понималась в качестве одного из необходимых устоев человеческого бытия. Другое дело, что власть может быть разная - Богом установленная и Богом попущенная...
В православии есть такая фундаментальная идея симфонии властей. Может слышали?
26271. mkourenko 14 июня, 2001 - 22:24:
БОГЕ:
Володя,
1)А с чего ты взял, что я взял, что "христианство есть проповедь нетерпимости к иным конфессиям"?
2)С любителями ислама из царской России не знаком, потому не ведаю, каково им там было.
3)Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, извини, далеко сейчас от меня - см. туда не могу, а узнать страсть как хочется. Может, все-таки изложишь?
4)Как ты себе представляешь процесс установления или попущения власти Богом?
5)Про фундаментальную идею симфонии власти, каюсь, не слышал. Дефицит общей культуры налицо, уж прости; верно из-за того и не могу прорубить, как власть может обзавестись симфонией, и как у симфонии может быть идея, и какое касательство ко всем этим делам может иметь православновное верование...
26280. Аноним 15 июня, 2001 - 03:11:
Цепочка застегнулась
Круг замкнулся
И Бога ГрОбу улыбнулся
26281. БОГА 15 июня, 2001 - 04:50:
КУРЕНКО
Михаил, да хрен с ней с властью...
У каждой власти есть Шапа.
У каждой власти есть Бога.
У каждой власти есть GOPA.
У каждой власти есть •••а.
Идея симфонии властей есть идея гармоничного сосуществования духовной и светской власти, когда одна не подменяет другую, но обе совместно служат на благо людям. В этом случае власть светская одухотворяется как бы несколько, высветляется что ли. Говорят, государство - машина и как машина может иметь христианский облик? Но на машине едут люди и ездить могут они по разному : давить пешеходов или же пропускать их на красный свет.
26291. mkourenko 15 июня, 2001 - 10:22:
БОГЕ:
Володя, и вправду - хрен с ней, с властью-то!
ШАПЕ:
Юрий! С днем рождения! Желаю тебе по-прежнему стойко пребывать в рок-н-ролльном угаре и наращивать энциклопедичность познаний в этом деле.
Будь happy и не worry!
Презенты за мной.
26292. БОГА 15 июня, 2001 - 10:31:
ШАПЕ
Дорогой Юрий! Поздравляю тебя сердечно с Днем Рождения. Ты познал все премудрости мира звуков и знаешь все мыслимое и немыслимое про битласов и роленгстоун. Ты член Церкви Христовой. У тебя отличная семья. От тебя всегда без ума были все окружающие женщины. От тебя всегда без ума были все окружающие мужчины.... То есть, хочу я сказать, ты вкусил уже в полной мере, что оно есть такое наше бытие. Но, несмотря на это, пусть все оставшееся время дарованной тебе Богом жизни будешь ты радостно удивляться людям, событиям и себе самому.
Владимир.
26293. Ира Галкина 15 июня, 2001 - 12:11:
так согласна с Немировым по поводу модничанья современных "радикалов", тем более что совсем недавно общалась с Осмоловским - он, кстати, теперь откровенно придерживается модного нынче на западе "нового радикализма" - тщательного вуалирования личного взгляда вообще!чем это вуалирование отличается от конформизма,не пойму пока.
звонил Давид , сын Авдея, сегодня вечером на Бауманской, на 3 этаже,в мастерской Кощлякова выставка,что-то грандиозное вроде. В 18.00
26301. Бакулин 15 июня, 2001 - 15:14:
НЕМИРОВУ
Уважаемый Мирослав!
Я понимаю либерализм как провозглашение свобод для падшего человека: "все, что не запрещено, ВСЕ разрешено". Христианин же исповедует свободу от греха: "С помощью Божией я могу быть свободен от греха".
Посему для меня либералом будет человек, ищущий отстаивать свою свободу не веровать в Бога (о Котором он прекрасно знает, но СЛУЖЕНИЕ Которому требует отказа от любимых прегрешений, от привычного образа жизни), не любить людей, не служить Отечеству, не исполнять Заповедей Божиих, потому что в Конституции их нет... и т.п.
Либерал ищет оправдания себя через принципиальную греховность других людей, если говорить по-детски. первыми в политику это принесли Гуго Гроций и Спиноза, но магистральную линию наметил конечно гад Макиавелли.
Сейчас борьба за "либеральные ценности" заняла магистральное направление у власть придержащих, недалеко и до "политической корректности"...
Пример: одна знакомая студентка поехала в США учиться, и на дверях свого кампуса (ради шутки) написала: "Педикам и мужчинам с волосатой грудью не входить!" На следующий день собрался совет гомосексуалистов этого университета и ее отчислили за то, что она ущемляет права сексменьшинств.
Перед всем светом каюсь, что голосовал за Жириновского. Простите братья и сестры. Больше такого не повторится.
Либерализм противен самой сущности Христианства, как говорил св.Иоанн Кронштадтский: "Демократия в аду, а на небе - царство".
А вот тебе старый стишок про наше имя, написанный при чтении этимологий св.Анастасия Синаита:
Голубь значит - быть устойчивым в полете,
Дева - умерщвлять разжигание плоти,
Человек - вверхсмотрящий, кто возводит очи горе,
А Венерой зовется звезда на заре.
Имя мне - Мирослав. Означает ли это
Что до смертного миро не видеть мне Фавора Света?
Или мне суждено в мире сем увидать
Слова радость и Благодать?
на самом деле имя Мирослав про осла, которого звали В, и его странный мир. Мир осла В.
26304. Немиров 15 июня, 2001 - 16:11:
Бакулину
Дорогой Мирослав! Свобода от греха - дело церковное, свобода от Гитлера или Сталина - светское. Если начать побивать светское церковным - ну тогда нужно бороться за уничтожение светской культуры как таковой и за чтобы заставить все общество жить по монастырскому уставу.
Например, нужно запретить выяснение вопроса, почему день сменяется ночью. Ибо фиг ли там выяснять, и так изветно почему - потому что такова Божья воля! И не нужно пить анальгин, когда зуб болит. Потому что он болит - за грехи, боль зубную - Бог послал, и пить анальгин - напрямую, сознательно и в здравом уме противиться божьей воле. И защищаться от разбойников - тоже, ибо они нападают тоже Божиим попущением.
Ты, по-моему, при всем своем радикализме, до этого не доходишь.
Вывод: светские вопросы - термодинамики ли, поэзии ли, устройства общества - лучше бы обсуждать, оставаясь в рамках светских категорий.
26305. Немиров 15 июня, 2001 - 16:40:
Затеял, в знак окончательно начала новой трезвой жизни бороду постричь, присмотрелся - е-мое! Седого волоса уж на ней больше бывшерыжего! Мораль: укатали сивку крутые горки.
Еще мораль:
Подарите ж, братцы, двадцать тысяч долларов!
Ради нужд исксства ж!
26306. mkourenko 15 июня, 2001 - 16:50:
БАКУЛИНУ:
Дорогой Мирослав!
Скажи, пожалуйста, на чем основано твое понимание либерализма как "провозглашение...."?
И как протекает у тебя СЛУЖЕНИЕ Господу, которое требует отказа от любых прегрешений, от привычного образа жизни. И как у тебя с любовью к людям, службой Отечеству, исполнением заповедей Божьих?
Буду признателен за разъяснения.
26314. Немиров 15 июня, 2001 - 20:40:
Гузель взялась читать Жана Жене. И прибегает ко мне, глаза - как елочные шары, волосы, фигурально выражаясь, дыбом:
- Так им что, пидарасам, выходит - нравится, когда их в задниу трахают?!! Я читаю, так он аж прямо пищит от восторга!
- А конечно! А иначе чего б они, по-твоему, пидарасами были?
- Ну, я думала так, из протеста. Или из тщеславия - ну, чтобы выебнуться, прославиться...
Вот какова до сих пор царит невинность в глубине души российской женщины. До сорока лет дожила - и не в селе Кукуеве, в самой Москве, сией Столице Полумира, причем вращаясь в ее самых богемных сферах - а думала, •••••асы - они это из тщеславия в •••у ебутся!
А вы говорите
26315. БОГА 15 июня, 2001 - 20:41:
Ехал чувак по фамилии Бриль -
Солнце на небе плясало кадриль.
Ехал чувак по фамилии Вяк -
Солнце плясало уже краковяк.
Так их проехало где-то штук шесть,-
Солнце на небе село поесть.
Только за стол - смотрит, едут опять.
"Я вам не буду, падлы, плясать!
Пусть вам станцуют червяк со змеей.
Или Петрушка под мерзлой землей."
26317. БОГА 15 июня, 2001 - 20:55:
КАРАМЕЛЬ "СЛИВА".
О, "Слива" моя, дрессированная карамель.
Как тебе не хватает маленьких ножек.
Как тебе не хватает маленьких ручек.
Как тебе не хватает маленьких пальчиков,
Чтобы когда ты во рту у меня,
Ты бы мне десны почесывала.
И напевала БИКОЗ
(Песню из репертуара Битлз).
Напевала вот так : Би-ко-о-оз...
Тоненько.
Комареночком.
И растворялась во рту у меня
Маленьким облачком.
26318. Plotnikov 15 июня, 2001 - 20:57:
Бога,
комментарий, си'ль ву пле.
26321. Plotnikov 15 июня, 2001 - 21:35:
Гузель,
и не из протеста, и не из удовольствия они в жoпу трахаются, а для профилактики простатита. Опять же, как говорит Юджин Федотов: "У кого не простатит, тот - пидaрас"
У нас в следующие выходные состоится гей-парад на центральной улице. Народу будет - не протолкнёшься. Я в прошлом году на него смотрел, больше не хочу. Fuсking freak show.
26337. БОГА 16 июня, 2001 - 04:44:
ПЛОТНИКОВУ.
Я как-то выпадаю из Юджиновской схемы. Выпадаю не в том смысле, что и простатит и пидарас, а наоборот - и простатита нет и не пидарас. Впрочем, исключения же подтверждают правила...
Гораздо более зрелищным и познавательным будет устроить в Торонто парад зоофилов.
Стихотворение про Солнце трудно комментируется, т.к. в нем одна лишь высокая метафизика. Все в нем полно сакрального смысла ( особенно фамилии чуваков).
26338. БОГА 16 июня, 2001 - 04:59:
Старушечки много ночей про нее мне шептали.
В темноте, салаше, с черной корочкой, слезкой соленой.
Есть великое тайное дело рок-музыки.
Как услышишь ее - восподымет тебя
От нашей земли, что неправильна,
Во Сорочее царство.
Как услышишь ее -
Гастрономные зюзи станут ликом светлы и белы.
Глядь - народ уж не тот озорник.
Табакер пранаяму считает
А у старичка, у куклюя, вмиг пропали икота и чих,
Параличная фефя вприсядочку ходит.
Кто услышит рок-музыки звуки -
Зачтется тому и в Книгу записано будет...
26339. БОГА 16 июня, 2001 - 05:10:
БЫТЬ АЛКОГОЛИКОМ
Быть алкоголиком -
Это значит плясать, выпучив глаза,
С какими-то жилистыми бабами.
Быть алкоголиком -
Это значит подкладывать мертвых бабочек
В котлеты своему папе.
Быть алкоголиком -
Это значит постоянно портить воздух
И говорить "извини, братан!"
Быть алкоголиком -
Это значит быть посланным на кухню
Есть с прислугой вареную вермишель.
Вот что значит быть алкоголиком.
26340. Plotnikov 16 июня, 2001 - 06:40:
Бога,
это всего лишь малая толика
из того, что значит быть алкоголиком.
Зоофилы, а также педофилы, гoвнoеды и некрофилы стройно влились в марш пидарасов обыкновенных и от них, по внешнему виду и окраске, мало чем отличимы.
26342. Немиров 16 июня, 2001 - 07:08:
Софроний!
Ты, вроде, знаток поэзии Набокова? У него есть стихотворение, что-то о том, что "Да-с, господа, стих миой негромок и неярок, но душа-с, господа, в нем душа плачет, а душа-с, это господа..." Не можешь ли процитировать полностью? Он мне нужен для дела.
А то я книжку потерял, а в интернете рыться я не умею, это Гузелина прерогатива, а ее нет - она уехала вести светскую жизнь: на выставку на Бауманскую, наслаждаться прекрасным, а потом к Лащмановой - пьянствовать.
26343. Немиров 16 июня, 2001 - 07:31:
http://www.russ.ru/krug/20010615n.html
- новое "О Поэзии" - правдиое описание похождений Шаповалова Ю. и его связей с Дрю Берримор.
Сейчас их перечел - и испугался: а вдруг Шапа рассердится? Теоретически - не должен, а практически - хрен вас знает, вы все обидчивые сечас стали, чуть что - Уйду! Уйду!
Как у Майка:
- И говорит: я еду к маме!
26345. Plotnikov 16 июня, 2001 - 08:13:
Шапа,
Дрю Берримор с гитаристом из группы Hole уже давно не якшается. Она замужем за канадским комиком Томом Грином http://us.imdb.com/Name?Green,+Tom+(III)
Немиров,
Берроуз был крёстным папой, вдохновителем и учителем битников. Тусовался долгое время в Морокко, где и наточал большую часть "Голого завтрака", который для него перепечатывали на машинке навещавшие его там Гинзберг и Керуак.
Керуак, кстати, умер в 1969 году от алкоголизма, сидя в кресле перед телевизором, с банкой пива в руке.
26346. Бакулин 16 июня, 2001 - 08:27:
НЕМИРОВУ
Дорогой Мирослав!
Свобода от греха как и свобода от Гитлера и Сталина есть дело ЛИЧНОЕ, а потому и решаемое на уровне личности. В человеке есть три воли: Божья, бесовская и его личная -очень слабая подчас. Наличие и Гитлера и Сталина и второй закон термодинамики устанавливается Господом, но мы-то не лохи, мы видим, что все физические и духовные законы имеют своим источником Бога, и поэтому мы только тогда соответствуем Его замыслу о нас, когда сочетаем свою волю с Его.
День сменяется ночью, потому что все эти грандиозные светилы суть лишь лампочки дневные и ночные для нас, созданных по образу Творца.
Анальгин нужно пить, потому что нам тело дано одно, и нам еще, кстати в нем воскресать. А потом человек верующий знает ЧТО является источником его болезней (ЕГО грех), и задает вопрос не ПОЧЕМУ он заболел, а ДЛЯ ЧЕГО ему попущена эта болезнь (не причина, а цель).
И потом Бог никогда и никому не посылает болезнь. Защищаться от разбойников надо, потому что "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин 15,13).
Человек, верующий в Бога, понимает, что жизнь не делиться на светскую и религиозную, он ВСЕ делает перед очами Божиими. И грех понимается Церковью не как преступление перед Наказующим с дубинкою, но нежелание стать больше, чем ты есть, стать лучше, чем ты есть, стать тем, кем задумал тебя Бог. Все религиозно - и как ты ешь, и как ты спишь, и как ты целуешь жену, и как ты в сортир ходишь. Поэтому религиозность не есть одно из измерений обсуждения something - но основа его по существу, мы потому понимаем друг друга, что имеем дар слова как часть образа Божия.
Не нужно, конечно, разводить религиозную паранойю, но стоит помнить как ДОЛЖНО жить стоит. Ты вот, Мирослав, - поэт, и этим выполняешь свое предназначенье, напоминать людям о мире высоком, духовном и радуешь по слову Апостола: "Всегда радуйтесь" (1 Фес. 5, 16).
КУРЕНКО
Дорогой Михаил!
Чтобы понять, о чем идет речь, тебе нужно ХОТЯ БЫ РАЗ зайти в храм и постоять на воскресной литургии - посмотреть, что это за люди - христиане. Или обратиться к Богу, так, запросто, по дороге на работу или прогуливаясь вечером, сказать ему от сердца: "Господи, я Тебя пока не знаю, но Ты откройся мне, я хочу знать тебя". И вот тогда ты и начнешь узнавать, что такое радость, вера, любовь, заповеди Божии, служение, грех, симфония властей и многое другое.
Если-таки возникнут вопросы готов на них ответить здесь, если разрешит Немиров.
26347. Немиров 16 июня, 2001 - 08:29:
Чуть не первое в Москве за месяц солнечное утро. А это все знают, как я дело люблю: лето, солнце, утро! Так оно, глядишь, может, еще и не все пропало, может, еще - - -
Боге
Про карамель и про Солнце мне очень понравилось. Про алкоголизм - малость не так, чтобы - - -
Про Солнце - может быть Солнцу следует дать более развернутый его ответ, почему именно оно не будет более плясать. Причем это как раз именно в сугубом твоем стиле: длинные подробные безумные разъяснения. (Но конечно, не на 20 строк! Четыре-шесть - это было бы, мне кажется, в самую меру.)
Про рок-музыку - хорошо, но немного не очень внятно. Слишком густо. Может, разбить на три строфы, чтобы хоть пробелами густоту разбавить?
Примерно так:
Старушечки много ночей про нее мне шептали,
В темноте, салаше, с черной корочкой, слезкой соленой:
Есть великое тайное дело рок-музыки:
Как услышишь ее - восподымет тебя
От нашей земли, что неправильна,
Во Сорочее царство;
Как услышишь ее -
Гастрономные зюзи станут ликом светлы и белы;
Глядь - народ уж не тот озорник:
Табакер пранаяму считает,
А у старичка, у куклюя, вмиг пропали икота и чих,
Параличная фефя вприсядочку ходит.
Кто услышит рок-музыки звуки -
Зачтется тому и в Книгу записано будет...
(Ну, и я знаки препинания поизменил. А то они у тебя как-то дезориентирующе расстаывлены.)
26348. Бакулин 16 июня, 2001 - 08:30:
А тьма во мне чернее ночи,
Кровь сокровенная клокочет,
Кишка с кишкою говорит,
Забыв непривлекательный свой вид,
Да и не помня. Нож хирурга
Как в мир иной идет прогулкой,
Как шомпол в ухо - рвет насквозь.
И темноте вредит небось.
И как кухарка молодая,
Забытую кастрлю открывая,
Дивится плесени. Она,
Ее рассматривая, тронет,
И склизкой гадостью раздражена,
И чистит и скребет, от тошноты бледна.
Так в тьму мою нежданно проникая,
Молитва вздохом держится святая.
Плохие зубы и гортань гнилая
Ее слова тревожно рассекают.
И грудь моя наполнилась теплом.
И вены переполнены топорщатся колом.
В сосудах легких уголь, растекаясь,
Нутро до копчика огня рекою обжигает.
И даже если тьма моя сиять способна,
То какова тогда же Тьма?
26349. Бакулин 16 июня, 2001 - 08:42:
Возьми свинец, его кусочек плоский
Мни пальцами, доколе хватит сил.
Доколе он не обретет оттенок лика кришны,
То есть тучеобразный. Начало этой формы
Есть бессилье, спсобное излиться влагой
Во всех возможных формах.
(Бесформенность диктует форму)
И осторожно помести на небесах.
Так сделай. А теперь представь бутылку пива
Обычную - от "жигулей" или "ячменный колос",
И пиво в мыслях выпей. Да. Вот так.
Перед тобой стекло бутылки, укравшей цвет
У меди, которую коснулась кислота времен,
(Отнюдь не вечности!)
То есть - она слегка позеленела,
Как зеленеет бережной тальник
В начале лета на Оби в селеньи Нары-Кары.
Теперь представь, что это вот стекло бутылки
Теряет форму в подражании свинчатке неба,
И занимает столько же пространства вдруг и снизу,
Отгородившись горизонтом тальника.
Тут акварельными белилами тумана
Размой все острые углы и пенным гребнем
Развесели тугие волны. Отойдя,- любуйся.
И вдруг, в повиновении тому, что свыше,
Добавь в свинец пылающее солнце,
И белый, белый, белый, белый снег.
И радостное созерцание его короткой жизнью
Меж небом и водой.
Вот так - покой и радость.
26357. Немиров 16 июня, 2001 - 10:45:
Белый месяц июнь,
И открытая дверь на балкон,
И чего-то еще трам-парам
- дальше пока не сочинил. Ибо дело не в этом. А вот в чем. А вылажу я сейчас из ванны и вижу: наша кошка по имени Кошка терзает здоровенный кусок вареной курицы. Откуда ?! А потом понял: у соседей - у нас смежные балконы - дверь балконная тоже открыта, вот она туда пробралась - и украла. Хорошо, если отняла у ихнего кота - есть у них котик, весь такой хорошенький, домашний, с ленточкой на шее (наша - подобрана была на помойке, и даже не подобрана, а это она Гузелю подобрала: кинулась к ней, бежала за ней под дождем и орала настолько нагло, что Гузель не смогла ее не подобрать и не принести домой)- а если она его из хозяйской кастрюли вытащила?
26359. mkourenko 16 июня, 2001 - 10:49:
БАКУЛИНУ:
Добрейший Мирослав!
Необыкновенно признателен за наставления! Однако, легкое недоумение терзает меня - прости, но никак не могу уловить связи между моим намечаемым обращением к Господу (как и походом в храм) и моими к тебе вопросами по поводу гадкой сущности либерализма и твоих личных успехов в деле СЛУЖЕНИЯ Господу (которое требует отказа от любых прегрешений, от привычного образа жизни) и в деле любви к людям, службе Отечеству, исполнению заповедей Божьих.
Надеюсь, Мирослав Маратовия все-таки разрешит (он добрый, я знаю) тебе ответить именно на эти, глубоко личные, вопросы...
А то ведь грусто - не сходил, понимаешь, в храм на литургию, не посмотрел на просветленных христиан, и вся адская бездна либерализма так и осталась страшной тайной.
26361. Гузель 16 июня, 2001 - 12:22:
Я все еще у Лашмановой. Наташа спит, а мне ее будить неловко. Просмотрела от нечего делать фотолетопись жизни поэта Марины Цветаевой. Во всем альбоме никто - ни сама Марина, ни ее родственники, ни ее друзья, ни коллеги, ни разу - не улыбаются. Иногда встречается горестно-добрая усмешка. И все. Как-то страшновато. Интересно, это так и было (жизнь была такая) или это воля сотавителей альбома?
Вчера мы с Лашманчиком посетили прощальную выставку на Бауманской. Всех художников из мастерских уже выселили, экспозия была устроена в совершенно пустых комнатах. Выставка, как сами понимаете, была авангардистская. На входе, на лестничной клетке, раскачивался подвешенный на канатике работающий телевизор. Называлось это "Маятник Фуко". Внутри же мастерских было много чего, например, большая лужа черной краски, в луже плавает бумажный кораблик, на стене написано "Лермонтов". Еще - в темной комнате - огромная блестящяя (с теленка величиной) черная крыса и перед ней полупрогрызенная стена. В следующей комнате - посередине стол, на нем маленькая сувенирная елочка с игрушками, над ней - веревочная петля, в глубине комнаты, почти незаметная, иконка Божьей Матери. На бывшей кухне - большая лавка, на ней штук тридцать чайников для кипячения воды. Чайники удивительных форм и размеров, начиная годов так с тридцатых. В коридоре, на стенах, живопись Кошлякова. Красотки из эротических журналов. Техника исполнения - гуашь плюс разноцветный скотч. Очень красиво - блестящие перчатки из черного скотча, веер из красного скотча, еще что-то из желтого, зеленого и проч. скотча. Атмосфера была просто замечательная.
Впрочем, Лашмановой выставка не понравилась.
Вот она уже проснулась. Сейчас будем пить чай.
26362. Немиров 16 июня, 2001 - 12:43:
Дело в чем? Дело в том, что как-то я не вижу и смысла ничего аргументировать: что там аргумениторвать, все и так очевидно. Достаточно вспомнить про Францию 18 века, про Россию начала века 20-го, про Германию 1910-х-1920-х, про СССР времен Перестройки: философы и публицисты своими умствованиями и рассуждениями расковыряли-таки на удивление, как оказалось, тонкую корку существующего порядка - там оказалась не Преображение Духа, не Государство Третьего Завета, не Царство Свобоы, а такая оттуда зловонная хлынула жижа и с таким неудержимым напором, что - - -
В последнем случае - Перестроечном - этой жиже, на удивление, - и чисто либеральными способами - как-то сумели не дать затопить всех с головой; по колено в ••••е стоим - да, но (пока?) только по колено.
Причем расколупывали эту корку отнюдь не либеральные рационалисты октябристы с кадетами, сторонники конституционной монархии (отставку Николая принимали, как известно, Милюков и Шульгин, причем настаивал - и настоял - на отречении, как известно, именно ультраправый Шульгин, а Милюков, наоборот, заклинал не отрекаться), а именно всевозможные мистики, в том числе и ультраправославные Розанов, Бердяев, Булгаков, Флоренский, и проч. и проч.
- Какое Православие в Розанове с Булгаковым! - скажешь ты.
- Да, но они сами-то уверенно называли себя именно православными, и авторитетно и безапеляцинно говорили от лица именно Православия, да не простого притом, а Истинного и Подлинного! Чем и сбивали с толку, дезориентировали, деморализовывали и лишали воли к сопротивлению.
Выводы:
1: аккуратней надо! осторожней!
2: говорить нужно - от своего лица. Строить фразы так, чтобы было понятно, что сказанное, - ТВОЕ ЛИЧНОЕ частное мнение, до которого ты додумался САМ, СВОИМ умом. А таким образом их строить, чтобы из синтаксиса и прочего у неискушенного слушателя создавалось впечатление, что это сквозь тебя Святой Дух говорит (ну, или хотя бы вся Церковь во всей ее Полноте) - этого делать не надо: нехорошо.
26370. sofronyi 16 июня, 2001 - 15:33:
Мирослав, на поверку никаких "господ" не оказалось. Коли не тот стишок - позырьте в директорию "Набоков" на http://lib.ru. Там все стихи одним документом.
Как бледная заря, мой стих негромок,
и кратко звуковое бытие,
и вряд ли мой разборчивый потомок
припомнит птичье прозвище мое.
Что ж делать, муза, жизнь моя. Мы будем
в подстрочном примечанье скромно жить...
Не прозвенеть, не высказать мне людям,
что надо Божьей тенью дорожить.
Что Божья тень волнистая сквозь наши
завесы разноцветные видна;
что день и ночь -- две дорогие чаши
живой воды и звездного вина.
Не прозвенеть, не высказать -- и скоро
мою забудут бледную зарю,
и первая забудет та, которой
последние лучи я подарю.
И все же, муза, счастлив я... Ты нежность,
ты -- тишина; с тобой нельзя грустить;
ты в пенье дней житейскую мятежность,
как лишний слог, не можешь допустить.
31. 8. 23.
26371. Немиров 16 июня, 2001 - 16:01:
Во-во, именно этот я и имел в виду. Тут Набоков сам себя высек. То был такой гордый, такой шикарный, так над бедными Чернышевсим с Добролюбовым похохатывал: "вялые, тощие, потные, в очках" - а тут и получил фашист той же гранатой по тому же месту: языком точь-в-точь Надсона, Мармеладова и всех прочих Униженных и Оскорбленых излагать начал.
26372. Немиров 16 июня, 2001 - 16:08:
А! Ошибочка вышла! Дату не заметил! То есть это он сначала жаловался, в молодости, а потом уже стал сплошной Граф Монте-Кристо.
Ну и ладно. Как говорит Бога, стихи дат не имеют, ибо принадлежат вечности. Следовательно, дату можно при цитировании и опустить - для стройности концепции.
Тем более, он ведь от него не откавался? Перепечатывал в сборниках в зрелом возрасте? Или не перепечатывал? Что там написано в комментариях?
26373. БОГА 16 июня, 2001 - 17:06:
СОБЫТИЯ
1) Вчера - день рождения у Шапы. Было хорошее камерное веселие (кроме самого именинника и Ники - Аркадий, Игорь Селиванов, Федотов и М.Ю. Бакулин с сыном Никитой).
2) Сегодня выпуск Тюменского духовного училища. Был позван на обед и торжественное собрание. Даже сказал небольшое приветственное слово выпускникам (не так чтобы сильно ловкая получилась импровизация).
3) Щенков хотели вчера отдать, но не получилось - человека, которому хотели отдать накануне убили. Там была какая-то драматическая история - он избил пушера за то, что тот приучил его девушку к наркотикам, а его потом тоже избили до бесчувствия и вкололи в шею ему смертельную дозу....
НЕМИРОВУ.
Так лучше стало стихотворение - с твоими знаками препинания.
"Быть алкоголиком" так специально написано : читатель ждет ужасов алкоголизма, а получает лищь милые глупости, недоумевает и через это определенным образом эпатируется...
26374. sofronyi 16 июня, 2001 - 17:09:
Нащот именно этого стихотворения - комментарии умалчивают.
В это собрание стихотворений и поэм В. Набокова вошли прижизненные
книги стихов, а также стихотворения и поэмы разных лет, в них не входившие. По причинам, связанным с авторским правом, мы не смогли, к сожалению,
включить в это собрание те стихотворения из книги "Стихи", изданной Верой Набоковой в 1979 году (изд-во "Ардис", Анн Арбор, Мичиган), более ранние публикации которых нами не обнаружены.
Первый сборник В. Набокова "Стихи" (Петроград, 1916) -- по его собственному признанию, "банальная любовная лирика",-- в настоящей книге не представлен -- публиковать эти стихи не хотел ни сам В. Набоков, ни его
наследники.
Сборник "Стихотворения 1929 -- 51 гг." (Париж, изд-во "Рифма", 1952) и
русские стихотворения из сборника "Poesie" (Милан, 1962) позднее полностью вошли в использованный нами сборник "Poems and Problems" (New-York.
McGraw-Hill, 1970).
Во всех случаях, когда нам удалось установить дату и место первой публикации, эти данные приводятся сразу. После названия или первой строки стихотворения. Даты написания стихотворений из сборников "Горний путь" и
"Гроздь" даны по старому стилю и приводятся по библиографии Э. Филда
(Nabokow: A bibliography, New-York, 1973), который при установлении дат
пользовался записными книжками В. Набокова. Даты написания остальных
стихотворений даны в соответствии с пометами автора в публикациях и по сборнику "Стихи" 1979 года (с исправлениями, когда указанная дата
противоречит дате публикации). Даты в угловых скобках означают год, не позднее которого написано стихотворение.
Мы использовали также примечания В. Набокова к сборнику "Poems and Problems".
26376. Немиров 16 июня, 2001 - 17:22:
Лашманова Наталья звонила, требует опровержения - ее имя в моей Гостевой упоминается только в контексте безудержного пьянства, и люди могут подумать, что она горькая пропойца. Что не соответсвует истине.
Публикую это опровержение и подтверждаю его: Лашманова Н.Г. - не горькая пропойца, а учитель высшего, 14 разряда и кандидат филологических наук (недавно защитилась). Водку она пьет только когда встречается с Гузелью, а это бывает раз в три месяца. А в этот раз они и без этого обошлись: пили не водку, а джин-тоник. (Вчера). А сегодня с утра устроили пикник: пошли в близлежащий лесок и там, назло мне, ели всякую еду, запивая ее квасом. БЕЗАЛКОГОЛЬНЫМ квасом!
26378. Лашманова 16 июня, 2001 - 19:15:
Дорогой Слава!
Спасибо за опровержение, несколько демонстративно получилось, но сатисфакция принята, дуэли не будет.
К вчерашней выставке: это было хорошо, потому что это было.Все сомнения относятся к качеству инсталлируемых экспонатов. Краска жутко воняла, крыса была мерзкая, жирная и ужасно правдоподобная, похожая на динозавра,место ей в каком-нибудь палеонтологическом музее, чайники все как на витрине любого хозяйственного магазина, ну чайники...Елочка - без таких елочек лет уже 10 ни одна выставка не обходится - совсем скучная.На экране телевизора какая-то рожа жрет мороженое, которым в нее бросают, добро бы это взаправду было, а то - по видео!
Росписи на стенах были, действительно, ах.
Как-то все очень претенциозно, глупо, по-моему.
Вот, например, в Коломенское приходишь,волнуешься,
все по-настоящему. Или у Гельмана на презентации твоей книги про Оганяна (это без лести - факт) - круто, драйвово. А тут - ну НИЧЕГО.
Впрочем, Гузель выставка понравилась.
И я ей передаю привет и обещаю сводить в Большой театр и в консерву(мы договорились).
Всем привет.
Ваша Наташа.
26383. ылолвр 16 июня, 2001 - 20:21:
Что-то Немиров оживленный. Никак, до водки добрался.
26386. mkourenko 16 июня, 2001 - 20:42:
ШАПЕ:
Юрий! Завтра - поход в закрома. Жди известий вечерком.
26387. БОГА 16 июня, 2001 - 20:51:
НЕМИРОВУ
Мне пока А. Кузнецов книгу не передал, но сказал, что передаст.
УПЕРЕВ ВЗОР В ЗЕМЛЮ.
Уперев взор в землю,
Уперев ноги в землю,
Уперев мысли в землю,
Стою
В этом месте географическом.
А на меня по траекториям гороскопическим
Сыплется разная
Космическая зараза :
Словно бы мертвый Гагарин без глаза,
Рогатые учителя из энергетических пустот,
Аштар Шеран в атмосфере растет,
Космический агент сигает с парашютом
В своем кафтанчике, изумрудами расшитом,
И словно бы мухами,
Падшими духами воздух пестрит,
Эскадрилья стальная дисков летит...
А я стою, уперев взор в землю.
И от страха уже ничему не внемлю...
26390. sofronyi 16 июня, 2001 - 21:31:
Куренко, простите, а что вы с Шаповаловым именуете закромами? Я бьюсь в догадках уже третий день...
26391. Игорь 16 июня, 2001 - 22:44:
Софроний, ты разве еще не понял, почему они впрямую не говорят, что это за закрома? Помнишь откуда - " имя им легион". А Шапа с Куренко адепты не простого легиона, а Легиона Пурпурного.Чуешь чем пахнет?
26393. sofronyi 16 июня, 2001 - 23:35:
Пурпурного - это за ранения? Куда они ранены, о Игорь?
26397. БОГА 17 июня, 2001 - 05:33:
Проснулся я в некоторой растерянности, выглянул в окно - денек, вроде бы хороший намечается, небо голубое... Полежу в кровати часок, потом пойду чай пить, потом буду в огороде работать. А то съезжу в лес - поищу грибов. Вот это и есть свобода. Что хочу, то и буду делать...
Всем - хорошего воскресенья ( из мертвых).
Плотникову и В.Ш. - спокойной ночи, приятного растворения в тоненьком хоре ночных голосов, в уюте постели, и сладкого сна, такого, чтобы подушка отпечаталась на щеке...
26398. Немиров 17 июня, 2001 - 07:36:
"Что-то Немиров оживленный. Никак, до водки добрался. "
Кто это написал, тот этим и показал, что ни фига не петрит в вопросах международного алкоголизма. Сообщаю ему: алкоголик, дорвавшийся до водки, оживлен, весел, словоохотлив минут 15, ну, может быть, в первый день пьянки, - час-полтора. А потом он невменяемое существо, неспособное не только что в буквы на клавиатуре пальцами попасть, но и слова друг к другу устно прилепить так, чтобы получались осмысленные высказывания; ну а потом - он лежачий больной, способный только охать, стонать и стенать, блевать в заранее припасенный тазик через каждые 4 минуты, потом принимать дозу лекарства (для дураков поясню - грамм 120 водки), после которой забываться дремотой на полчаса-час; потом просыпаться, снова лежать, стенать, блевать (ну, это не обязательно - Шапа, например, не блевал,это моя персональная осробенность - непрерывные спазмы в пустом желудке) - опять принимать лекарство, которое дает облегчение минут на так 10; потом выблевывать его, и опять, и опять, и опять. Длится это - запой - у кого - у меня, например - бывает, неделю (впрочем, это редко - беспощадная Гузель отбирает у меня водку и деньги, и волей-неволей приходится, перемучившись дня три-четывре насухую (то же самое, только без алкогольной анестезии), выходить; бывает, - Оганян, например - и месяц; а бывает - Шапа - тот и по полгода, бывало, пребывал в таком состоянии.
Какое уж тут, на фиг, оживление!
26399. Plotnikov 17 июня, 2001 - 08:20:
Немиров,
тема употребления алкоголя у тебя красной нитью в "Тюменщиках" проходит. Это, не побоюсь громкого слова, ейный краеугольный камень. Глорифицировал ты сей процесс неимоверно (немировенно), а вот об ужасной стороне алкоголизма там ни слова. Ужасные связанные с алкоголем моменты выставлены в весёлом свете, что безусловно лучше, чем чернуха, но всё таки... Или это о грустном, смеясь?
26400. Немиров 17 июня, 2001 - 09:11:
Да вот не трагический у меня склад ума, не в состоянии я описывать всякие ужасы бытия - не выходит. Легковесная и поверхностная личность! А если и описываю, то все равно получается - - -
Макс Белозор - кстаи ты читал такого - у него аналогичная моей книга, но про Ростов - хороошо вышел из положения: истории смешные-то смешные. но в конце - сплошь фотографии с заросших бурьяном могилок большинства описанных.
Но у нас, кстати, дела менее трагичны. Погиб от пьянки - разбился на машине - один Попов. Да, еще - Света Ушакова. Ну, Димон - но это и не совем наш человек. Ну, Гуляев - но он от наркомании. Ну, Белова совсем спилась - ох. как то грустно. А остальные - живы, здоровы, бодры и как один полностью безалкогольны: Шапа, Федотий, Куренко, Бога. Так что - - -
26403. БОГА 17 июня, 2001 - 09:41:
Вот и первая клубника у меня поспела...
Жизнь удалась...
26405. Игорь 17 июня, 2001 - 11:17:
Софронию
Куда ранены Куренко И Шапа, лучше у них самих спросить. Так вот прямо:" Юра, скажи, куда ты ранен? Михаил,где твоя рана?" Думаю, не ранены они, тут что-то другое, а что ...не знаю я.
26406. Игорь 17 июня, 2001 - 11:28:
Плотникову
Как твоя Аня-Машка? Растет ли, начала ли ходить, режутся ли у нее зубы? Ирина рассказала про тебя директору-западнику, так он давай меня пытать - кто-ты, где живешь в канаде, откуда русский знаешь, в какой спецшколе подготовку проходил.Причина этого пытания ясна - он в канаде жил и учился.
26407. Plotnikov 17 июня, 2001 - 11:44:
Игорь,
помощь ушла 14 июня. Аня с Машкой чувствуют себя хорошо и обрастают волосами. Передавай привет Ирине и скажи своему директору-западнику, пускай заплатит мне много денег, чтобы я для вашей компании санимировал процесс глубокого бурения и пляску фонтанной арматуры под высоким давлением.
26409. Игорь 17 июня, 2001 - 12:23:
Плотникову
Ты Ирине сам привет передай , я там долго не покажусь. А директору-западнику, который ко всему в придачу еще и норвег, я просто скажу что бы дал тебе много денег, просто так, а то ты напустишь на него Пляску Фонтанки Под Высоким Давлением (мутировшая в нефтедобывающих условиях Пляска Святого Вита).
источник:
Мирослав Немиров. Все о поэзии (гостбуха)