"Оберегай и контролируй..."
(отчет о концерте в бункере НБП 26 августа 2001 года)
26 августа в бункере НБП прошёл очередной "Вечер неортодоксального жанра". Подобные музыкальные фестивали давно уже стали традицией у московских национал - большевиков, что весьма радует любителей нонконформизма в искусстве...
В последнее воскресенье лета в бункере выступили: "Ожог", К. Рыбьяков (то бишь "Кооператив Ништяк" из далекой Тюмени) и "День Донора". Заявленный в афише мероприятия Сантим ("Банда четырёх"), до места так и не доехал по причине очередного серьезного запоя...
Стоит заметить, что в последнее время "алкогольные экзерсисы" "легенды московского андеграунда" начали внушать серьёзное опасение музыкальной и околомузыкальной общественности столицы. Уж очень это напоминает Джека Керуака в последние годы жизни - та же "морда корпичом" и извилистые монологи на любую тему, начиная с женского белья и заканчивая мировым сионизмом. Понятно, что алкоголь и наркотики - "верные спутники" творческого человека, и от этого никуда не деться. Но надо же, товарищи, и меру знать - на хрена нам очередные Высоцкие и Курты Кобейны?
Начался концерт с группы К.Мишина "Ожог"... Об этом неординарном коллективеве писалось и говорилось много - как плохого, так и хорошего. Страшно подумать, но в этом году "Ожогу" исполнилось 8 (восемь) лет! За эти годы Константину Мишину пришлось научиться достаточно сносно играть на гитаре и собрать практически постоянный состав. Выступление "Ожога" выглядело несколько "смазанным", так как "тихий", речетативный голос К.М. был безбожно завален по вине некачественного аппарата...А в общем, группа четко отыграла беспроигрышные хиты и, совершенно неожиданно, "Метеорит" А. Шатова (если кто не знает - лидер и гитарист блистательных "Передвижных Хиросим" из Томска, погибший несколько лет назад "в результате несчастного случая") и по сему сорвала заслуженные аплодисменты публики. Кстати, публики-то на мероприятии было "совсем мало", правда, отличалась она особой теплотой и щироким географическим разбросом - от Красноярска до Питера...
Затем на импровизированную сцену вышел "великий и ужасный" Кирилл Рыбьяков. Не особо обращая внимание на последовательность аккордов и, перманентно борясь с последствием выпитой намедни огненной воды, он честно исполнил "программные вещи" "Кооператива". Свое сценическое одиночество объяснял "неожиданно убывшим на юга" А. Андрюшкиным, да и вообще - "билеты до Тюмени дороги!". Все возникающие по ходу выступления музыкальные неувязки лихо компенсировал экспрессивным вокалом, фашистскими приветствиями и выкрикиванием националистических лозунгов... Присутсвующие в зале нацболы по достоинству это оценили и долго не отпускали Рыбьякова со сцены, с которой он постоянно пытался побыстрее ретироваться, дабы продолжить эксперименты с "огненной жидкостью"...
Завершал концерт "День Донора". Приятно, что Саша Аронов наконец-то собрал "живой" состав, причем, из "подручного материала" - т. е. "Банды" и "Ожога", внутренним чутьем угадав, что экзотический "сплав" Шубина и Мишина на гитарах может дать на выходе вполне убедительный драйв. Игрались опять же "программные вещи" (что-то прилепилось ко мне сегодня это словосочетание, но по-другому просто не назовешь) "Доноров". Особо волшебно прозвучал "Остров Крым" - тревожно и завораживающе. К сожалению, новых песен мы не услышали- надеюсь, со временем группа исправит этот недостаток.
Под конец выступления "Дня", на сцену, после совместных "огненных" экспериментов с Рыбьяковым, выскочил Экзич. Таким образом, концерт плавно перерос в совместные "джем" (как обычно выражаются кондовые рокеры и ушлые журналисты) с оранием хитов "Карибского Кризиса" и "Банды Четырех", что практически компенсировало неявку последней...
Ну а потом, как писал известный писатель, - "Как все в этом мире, концерт завершился и супер-группа лениво поплелась к метро пить вино..."
В заключении хотелось бы выразить благодарность руководству НБП за поддержку неформальных направлений искусства. Надеюсь, на следущей акции, если она, конечно, состоится, будет и аппарат получше, и народу побольше... "TAKE CAKE AND CONTROL!"
1 сентября 2001 года.
А. Марченко