А.Н.: - этот город выебет весь мир, когда вымрут коренные москвичи...
Р.М.: - ты же сам коренной?
А.Н.: - вот когда вымрут такие пидарасы как я...
Р.М.: - пидарасы не вымирают... вы очень живучая нация...


СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ – 10 лет.
6 апреля 2002

пролог:

На входе красовалось объявление, гласящее, что, оказывается, не Соломенных Енотов и не Котоусова, а услышите вы сегодня, дорогие друзья, КАРТОФЕЛЬНУЮ СОБАКУ. По дипломатическим сведениям, это организаторы попросили сменить название, с благородной целью морально не обижать животных. Перед сценой поставили урну для денег в помощь приюту бездомных шариков и мурок, неформальная общественность сыпала скудненько - пиво важнее... Врочем, речь не о хвостатых, речь о мясе - КАРТОФЕЛЬНАЯ СОБАКА фатально отправляет мысль к постному хот-догу... и звучит примерно так же...

1.
10-летние Соломенные Еноты мало чем отличаются от новорожденных. Тридцатилетний Усов по-содержанию не отличается от двадцатилетнего, хотя подобным образом мыслят в 15 лет... Если он доживет до сорока или (о, счастье!) до пятидесяти он и дальше не изменится. Он так и останется старым истончившимся мальчиком с репертуаром из детских книжек. Впрочем, наиболее вероятно, что Усов окончательно превратится в синее животное без всякого репертуара, но басня не о том...

Детская наивность в зрелом возрасте... Некоторым сердобольным барышням сие навевает голубоватую грусть (прошу прощения - синеватую)... но по мнению других культурных барышень - очень мило! Короче, по всем законам добра и красоты - выдающееся явление московского андеграунда, достойное всяческого восхищения.

Пожилой малыш излагающий скоротечной захлебывающейся декламацией ужасную правду расстройств переходного возраста внимательной благодарной аудитории из таких же пожилых мальчиков и девочек... Лица отмеченные генетическим уродством, зачастую встречающимся в близкоперемешанных еврейских семьях... Они похожи на карликов, собравшихся для тайного масонского действа в подвале с названием "Подвал", они впитывают электрический свет, чтобы чужаки не разглядели их лиц и смысла их песен...

"Графоманские тексты" - говорит А. Марченко... Хотя В. Курицын и считает, что эпоха графоманов прошла, и теперь есть только поэты, но ведь Еноты как раз их той эпохи... нынешняя эпоха определила им место в маленьких литературно-музыкальных кабаках, где богемная золотая молодежь, владеющая информациионным пространством, потребляет их искусство под качественные напитки и хорошую закусь... И это гуманно, ибо давно замечено, что в ОГИ подают то искусство, которое способствует пищеварительному процессу...

2.
Сватенко (как справедливо отметил некто Санька) бард-шизофреник... По всей видимости в "возьмемся за руки друзья" его за руки не очень взяли...
Вторая песня про Веничку Ерофеева. Полагаю Ерофеев деликатно бы отъерофенил чем придется уважаемого барда Сватенко - за это самое - за "великое дело любви" и поминание всуе напитка Сучий потрох... Вспоминается картина с тем же названием "Сучий потрох" помершего за великое дело любви на Рождество 2000 новосибирского художника Федора Сухова - от передоза... Картина есть автопортрет Федора после полутора лет лежания в могиле, через портрет он приходит побеседовать...

"Наша правда проста, но ей не хватит креста" - приличные люди, ув. Сватенко, полагают, что построение аллюзии прямым цитированьем дело столь же дурное, как, например, воровство...
Большинство панк-команд почвенного типа (тоесть никому не нужный, кроме себя самого, андеграунд), делятся на подражателей Летова и подражателей Башлачева... Так вот вторые завсегда отвратительней, потому что интеллигентней, сопливей и старше... первые хоть подрастают и завязывают с дурацким делом...

"Не плачет" - песня-история про двух братьев, один из которых был поэт, а другой бизнесмен... Еще понимаю, за что Каину два тысячелетия с хреном на том свете икается, но за что Авелю?... Иногда поэтически-одаренным людям обычная человеческая глупость прощается... в остальных случаях лучше ретироваться покурить...

"Ванда - морская змея"... Песня Енотов в исполнении Сватенко...

3.
Следующий бард А. Репьев, который назвался Новой Византией.
"Песня посвящается любимым писателям, двум"...
Реплика из зала: "Сергею Иванову! Амелько!"
Текст менее назойлив и более отстранен... Но весьма нуден... Сзади вся скамейка, человека четыре, спит... Третью бы пивка и в самый раз... Нет, лучше посетить комнату гигиены...
Если прислушаться повнимательней - можно найти с десяток первоначальных поэтических аналогов с которых черпает Репьев... Первоначальных, потому как современных - не счесть им числа... Сие несомненно похвально, ибо означает, что в текстах есть стихотворное начало...
На Репьеве зал впадает в беспробудное состояние... Репьев убаюкивает пейзажными этюдами... В конце позапрошлого века пейзажисты были мастеровитей...

4.
Ой, а это что за цирк? Сколько там музыкантов? Раз, два, четыре... шесть чтоли? У Усова всего четыре было...
Мао Кота. Сообщают, что это дебют своего рода... Буянов... Столько разновидностей звука, что голос лишний... Но и с голосом неплохо, текст не лучше усовского, но благодаря богатому музыкальному сопровождению слова распознавались слабо. Если бы не эта веселенькая джаз-банда, содержание может быть и трагичное планировалось, но чтоб такую музотень перекричать, надо голос как у Бюль-Бюль-Оглы, но в составе Мао Кота нет ни Эллы Фитцджеральд, ни даже, на худой конец, Сантима... Так что светлые надежды на превращение их когда-нибудь в Дао Кота врядли котируются...
Пока готовились к следущей песне кто-то прилетел сверху и воткнулся головой в сцену...

5.
Алексей Фомин (А ФО МИН) Министерство любви, осенью у них тоже грядет юбилей...
В первой песне уром что-то встает... Или чем-то...
"Что тебе снится, крейсер Аврора,
в час когда утром встает над Невой"...
"Утренняя эрекция - перст Бога" (Виктор Ерофеев).
Фомин напоминает Агнию Барто, она так же выступала с четко окрашенной морально-нравственной и идейной оценкой... Но пафоса у уважаемой старушки меньше... и наверное она с таким надрывом не пела, интересно, а пела ли Агния Барто вообще...
Про мертвых поэтов на пределе, хоть режь чресла... наверное в электричестве это будет звучать забавней предыдущих....

Тоже сходство с Башлачевым, но у Башлачева все же стихи... С пророками и поэтами в нашем отечестве с тех пор не наладилось...

Перетекстовка на предмет популярной в народе "Если у вас нету тети" - ой какая веселенькая... Очень мило.

Следующая песня посвящается движению КСП, про то, "что зеленая карета взорвалась", описывается "Грушинка 2000"... Сама детская песенка про зеленую карету несколько умнее. В оригинальной "Зеленой карете" говорится о приходе весны, следовательно из песни Фомина логически вытекает, что весны не будет, впрочем, неделю назад с этим утверждением вполне можно было согласиться.
В конце взорвавшейся зеленой кареты наличествует строка "Все идет по плану"...
неожиданно вспомнилось:
"мы встретимся не в ГУМе у фонтана,
а прямо, блядь, на площади на Пресне,
ты только пой, что "Все идет по плану"
товарищ песня,
товарищ песня..."
(С баррикад 1-ого путча).

Песня, во вступлении к которой упоминался "Солярис" и День Космонавтики...
Хорошая строчка:
"Тяжело смотреть на рюмку - вдруг напиток улетит"...
"Доказательство существованья" слишком тяжеловесно для бедной песни.
Давно замечено - благодарное дело описывать стихами кино... Получается красиво - не подкопаются. Все решат, что образы сам придумал... Впрочем, этой песне до кино как до паровоза...
"...рваные вены на полке с чем-то там
между водкой и огурцом..."
(Молодчина! огурчик не забыл!)

Песня, направленная на борьбу с текстовым роком... Имеется связный текст, разве что компактный:
"Фиолетовая Ариадна в металлической куртке, ты идешь, и нам хочется двигаться вверх и вперед..."
Борьбы с текстом на поверхности не обнаружилось... Наоборот, по сравнению с предшествующими, Фиолетовая Ариадна является достойным образцом текстового рока.

Вобщем пир духа...
Горбачев глядел спектакль в Ленкоме... Потом к нему подходят: как, спрашивают, впечатленье?... Ну! - отвечает - Это просто... Это просто пирдуха! Захаров с Янковским обиделись и ушли... Референт бежит за ними: Извините! Михал Сергеич вовсе не это имел в виду, тоесь это, но не пирдуха, а ПИР ДУХА!...
......................

Они были сами собой в смутное время, когда время хотело войны... Но время имеет обыкновение стекать... Нынче уже не воюют, нынче потребляют... В том числе войну. Это модно. Они пытаются остаться прошлыми, и нынешнее время, имея эстетическую потребность в остреньком, с удовольствием пожирает их уебищный нонконформизм с сивушным маслом...
Выблядки элитарных московских школ, целевики благополучия и подобающего по праву рождения места в обществе, тусовщики, которые раньше таскали следом знамена, теперь ласково кушают культурный музон в богемных кафе... Неумело одетые фригидные девочки и ебанутые слюнявые мальчики, научившиеся одеваться, закрывать рот и иметь вкус... Они все пожрут, кроме тех, кто им не полезет в горло...

Ты чувствуешь ее зубы на своей шее?... Она тебя родила, она тебя и пожрет... Это Москва...
......................

В темноте на выходе, во вдохновленной алкоголем (деликатно вдохновленной, на диво...) группе поклонников, слышу за спиной:
"Барабанов ему не хватает, вот... не взял Рудкина..."
Нежный женский голос в ответ:
"Рудкина не взяв на барабаны
Человек похерил свою мощь,
И ничем нельзя ему помочь...
Рудкина не взял на барабаны..."

эпилог:

В метро виновник торжества поссорился с уборщицей, за то, что та в грубой форме потребовала вернуть в карман оброненную бумажку... За уборщицу вступился милиционер и попытался препроводить нарушителя в отделение... Но не тут-то было... Неожиданно вокруг возникло скопление приличного вида граждан, увещевавших про понятие совести, душевную неуравновешанность и неправомочность, его, милиционера, действий... Милиционер разнервничался и совершил стратегическую ошибку - толкнул нарушителя, а тот не приминул громко упасть с лестницы... Милиционер рассердился, разорался, усы затопорщились, глаза завращались... а молчаливый народ неуловимо корпоративного вида подходил и скапливался все больше... Милиционер истерично задергал головой и пока нарушителя заслоняли, поднимали и спроваживали в ближайший поезд, милиционер судорожными криками защищал свое достоинство... как только виновник исчез, толпа растворилась в воздухе и ближайших поездах, а милиционер остался осознавать ньюанс...
(помните анекдот?: один член госдумы спрашивает другого - что означает слово "ньюанс"?
А Вы повернитесь спиной, объясню... поворачивается... тот ему засаживает по самые помидоры - ну, говорит, смотрите: у меня хуй в жопе, и у Вас хуй в жопе, но есть ньюанс...)

Неужели тот самый милиционер?... задалась внутренним вопросом душа Федора Тимофеевича Травкина...
Вопрос не праздный, ибо три месяца назад Федор Тимофеевич напару со скромным тюменским жителем Комикадзе были забраны в отделение на той же станции Кропоткинская, за демонстративное изливание переполнявшей их радости посредством мочеиспускания... прямо в радиусе действия бдительных взоров убощицы (неужели этой же?) и милиционера... Милиционер тогда очень удивился и расстроился такому повороту событий и попросил Федора Тимофеевича и Комикадзе пройти с ним в отделение для выяснения причины недостойного поведения. В отделении, куда Комикадзе с трудом помог дойти ослабевшему Федору Тимофеевичу, милиционер топал ногами и кричал о том, что Федор Тимофеевич и Комикадзе очень незаконопослушные граждане и совершили столь ужасное нарушение общественного порядка, что он не в состоянии решить, что с ними делать... На самом деле в несостоянии были вышеозначенные граждане, но за время, пока милиционер сообщал им свое возмущение, Федор Тимофеевич немножко вернулся в состояние, точнее в стояние и оценил ситуацию... милиционер был явно молод и на редкость интеллигентен и было видно, что топает он от бессилия и связываться с двумя пьяными ублюдками ему явно не хочется, что и подвигло смекалистого Федора Тимофеевича предложить компромисс. Давайте, предложил Федор Тимофеевич, Вы не отправите нас в вытрезвитель, а дадите швабру и мы ликвидируем последствия преступления... Милиционер обрадовался и побежал за шваброй, после чего они торжественно проследовали на причинное место и обнаружили, что следы преступленья благополучно утекли в канализационную решетку... Федор Тимофеевич для порядка помахал шваброй и конфликт, к вящему удовольствию обеих сторон, был улажен.

Так неужели, скорбно размышлял Федор Тимофеевич, тот интеллигентный молоденький милиционер за три месяца отрастил усы и превратился в столь несимпатичного монстра? Неужели так нелегка его судьба, что доброта и наивность сменились мстительным жестокосердием? Как не хочется в это верить... И Федор Тимофеевич горестно вздохнул, сочувствуя тяжкой доле московских милиционеров...

Р.М.