НАС ДОЖДЕТСЯ ДИСНЕЙЛЭНД
8-9 января. Питер. Зоопарк. Фестиваль "Кровавое воскресенье"

И какого чёрта понадобилась Косте Мишину делать фестиваль экстремальной акустической музыки в заснеженном и дождливом (одновременно) Питере, в безумно дорогом "Зоопарке", когда и ежу (даже не свирепому) понятно, что в этом месте, в это время и в этом городе подобное начинание просто обречено на провал? Авантюрист. Уважаю.

День первый. Уже на подходе к Лекторию Зоопарка я успела проклясть всех и вся, медленно ползя мимо клеток с птичьим народом, ибо выбор дороги был невелик - или по лужам, или по льду. А ведь днём здесь "гуляют" дети... Могли бы хоть песком посыпать, уборщики хреновы. У входа в зал сталкиваюсь с нахохлившимся Мишиным, удручённым отсутствием народа. "Завтра будет ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ, на них-то кто-нибудь придёт?" О, эта святая московская наивность!.. Предбанничек с хитрым неоновым светом, на руку ставят симпатичного светящегося медведика. В зале-человек тридцать, пиво по 14-15 рэ. Фо Мин подводит меня к молодому человеку в очках, с тонкими, несколько восточными чертами лица, "Это - Саша Репьёв" А я его почему-то представляла здоровым мужиком типа Полковника...

Первый выступающий - Денис Третьяков (Ростов-на-Дону). Растрёпанное южное чудо. Специфический аромат далёкой незнакомой земли, песни, которые поют в деревнях под Новочеркасском. Циничная нежность, любовь в грязи, резковатый юмор ростовских подворотен. В записи. Помнится, не особо произвёл. "Живьём" же - классно. Сказал пару слов про питерское гостеприимство: я так и не поняла, это он всерьёз или издевается. Ещё сказал: "У нас всё на нижних чакрах": теоретик, блин...

ДЕНЬ ДОНОРА (Москва). Двое с акустическими гитарами. Ничем особым не блеснули... да и уродов, которые могли бы повестись на припонтованную реплику солиста "Эту песню я написал в тюрьме" в зале не нашлось.

ЗАТЕРЯННЫХ В КОСМОСЕ (Москва) представляли Экзич и Репьёв. Экзич - высокий, бородатый, флегматичный:
толкнул телегу о том, что в начале века должны происходить всякие интересные события, помянул немецких экспрессионистов, в том числе Готфрида Бенна. что меня зело порадовало. Опять же акустика в две гитары с сумрачными, "готическими" текстами, глуховатый голос, одна песня - на стихи покойного Д и м о н а Колоколова. Не скажу, чтобы сильно увлекло, но - интересно. И хочется послушать в электричестве.

БАНДА ЧЕТЫРЁХ (Москва). Творчество Сантима зело получшело с тех пор, как я его слышала в последний раз (в 94-м на "Индюках"; выступление на "Второй Лестнице" в силу общей нервной атмосферы я не считаю), в песнях поубавилось местечкового национализма и поприбавилось, на мой взгляд, более глобальных тем. Где-то в середине выступления повеяло Апокалипсисом ... ну, это мы уже проходили. Неожиданная ассоциация (не моя): Ницше. Маленький человек, обиженный обыватель, в голове которого взрываются сверхновые и рождаются Вселенные.

День второй. Народу - примерно столько же. Сразу бросились в глаза две ехидные рожи: Я-Ха и Астёнов. Первые - МОНРЫ. Ну что я могу сказать? Хорошо, сыгранно, хоть и с новым барабанщиком. Драйвово, опять же, увлекательно (в отличие от ЗАТЕРЯННЫХ.), но (в отличие от тех же ЗАТЕРЯННЫХ..) - не слишком интересно. Вот такой вот парадокс пространственно-временного континуума. Если бы нос Иван Иваныча...

ОЖОГ (Москва) - группа Кости Мишина, организатора мероприятия. Кстати, и ОЖОГ, и ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ играли в полном электричестве, правда. ОЖОГ несколько проигрывал МОНРАМ в смысле энергетики - может быть отчасти потому, что Мишин поёт песни как на свои, так и на чужие стихи - тексты (Гапонов, Селиванов). Если бы в нашей стране существовал "индепендент" как таковой, то ОЖОГ был бы идеальней группой независимого толка... Да, впрочем, оно и сейчас практически таково: играют ребята сравнительно хорошо. песни тоже хорошие, в Москве у них наверняка есть своя публика, человек пятьдесят, наверное. А на большее вряд ли стоит рассчитывать.
После пятиминутного перерыва фестиваль плавно сместился в сторону старого доброго бардака.

Питерец А Фо Мин был несколько нетрезв, даже можно сказать изрядно пьян. Электрическая гитара, расстроенная и без струны, которой он по мере сил и возможностей пытался себе аккомпанировать, издавала звуки, похожие на все, что угодно, только не на музыку. Две песни... в общем-то, этого хватило, чтобы понять - Откровения явлено не будет

ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА (Колтушистан) в афишах заявлена не была Судьба такая у Аверьянова - быть рождественским сюрпризом к любому празднику, будь то квартирник Ермена или 96-я годовщина Кровавого воскресенья. Его мистические манипуляции с микрофоном и стойками вызвали справедливое негодование Зоопарковских охранял: на "хите" "Моя Родина - СССР" к ПЗ в качестве дополнительных вокалистов были привлечены Сватенко и Пауль. Вот он, настоящий панк!

Завершил фест Александр Репьёв (Москва). К этому моменту добрая половина зрителей уже растворилась в окружающей бесконечности, поэтому играл Репьёв исключительно "для своих", что создало уютную атмосферу квартирника. Очень трудно описывать человека-с-гитарой:
приходится употреблять словеса типа "пронзительная лирика", "поэзия" и пр.. что безнадёжно банально Скажу по-тусовочному без выебонов: мне понравилось. И вообще - очень приятный персонаж.

Выводы? Хорошо, что фестиваль вообще состоялся. Плохо, что второй серии, скорее всего, не будет: Мишин здорово обломался по поводу тотальной невостребованности оного. А вы думали в рай попали? А за окном - то дождь то снег, Это - Питер. И привет вам всем - от всех нас
C.C.


перепечатано из ре-акционной музыкальной газеты "Порог" №1, Санкт-Петербург)